27.01.2024 14:40
Мероприятия.
Просмотров всего: 18600; сегодня: 1.

Состоялось очередное заседание Транспортного бизнес-диалога СНГ

Состоялось очередное заседание Транспортного бизнес-диалога СНГ

25 января 2024 года в Исполнительном комитете СНГ в г. Москве состоялось второе очередное заседание Транспортного бизнес-диалога Содружества Независимых Государств, организованное Ассоциацией «Деловой Центр экономического развития СНГ», Международным Координационным советом по трансъевразийским перевозкам и Исполнительным комитетом Координационного транспортного совещания государств–участников СНГ.

В работе заседания приняли участие представители отраслевого бизнеса, органов исполнительной власти, международных объединений, экспертного сообщества, Генеральный секретарь Международного Координационного Совета по трансъевразийским перевозкам Бессонов Г.И., Председатель Межправительственного совета дорожников, руководитель Секретариата совета Каримов Б.Б., заместитель Председателя Исполнительного комитета Координационного транспортного совещания государств – участников СНГ Шебаршина Н.Г., заместитель Председателя Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств–участников Содружества Никитин О.А.

В работе Транспортного бизнес-диалога Содружества Независимых Государств приняли участие и выступили представители Межрегиональной Общественной Организации «Московская Ассоциация Предпринимателей» и Ассоциации «Афанасий Никитин» (ААН) - Поденок А.Е., Президент МОО МАП и Председатель правления ААН, Кириллова А. Г., Ученый секретарь Научно-технического совета ААН, генеральный директор АНО «Евразийская Агрологистика», Иванов А.И., руководитель комитета по логистике ААН, Гоц И.Г., Управляющий директор ААН, Потапенко Д.В., Президент ААН.

С приветствием к участникам обратился заместитель Генерального секретаря Содружества Независимых Государств Ильхом Нематов.

В своем выступлении Ильхом Нематов отметил, что сотрудничество в транспортной сфере остается основой развития экономики и углубления интеграционных процессов в СНГ. Вопросы формирования эффективной интегрированной транспортной системы на пространстве СНГ находятся под постоянным вниманием высших органов Содружества. Подтверждением этому является одобренный на 100-м заседании Экономического совета СНГ План действий по оптимизации инфраструктуры и развитию международных транспортных коридоров, проходящих по территориям государств – участников СНГ, на период до 2030 года. Подводя итоги своего выступления, Ильхом Нематов выразил уверенность в том, что взаимодействие в формате данного диалога будет способствовать развитию сотрудничества в сфере транспорта и проработке вопросов дальнейшего укрепления интеграционных процессов на пространстве Содружества.

Суть интеграции – в конкретных проектах, подчеркивает председатель координационного совета Финансово-банковского совета СНГ Казаков А.Б. И здесь большое поле деятельности обещает развитие МТК «Север – Юг», которое может охватить немалое число направлений.

Проект актуален. Он начат в 1999 году, напомнил А. Казаков, в 2002 году ратифицировано международное соглашение, но активизация работы произошла только в последние годы. Сегодня по этому коридору идет примерно 15 млн т в год, потенциал – 100 млн т и выше.

Особо ценно, что в ходе встречи прозвучало мнение, что необходимо задуматься о создании международного консорциума по транспортным коридорам и логистике, - которое в своем выступлении предложил Советник генерального секретаря СНГ, председатель Координационного совета финансово-банковского Совета СНГ, председатель Координационного совета Делового центра экономического развития СНГ Казаков А.Б.

По словам генерального директора ассоциации «Деловой центр экономического развития СНГ» Ганина В.В., заинтересованность в данном коридоре проявляют Беларусь, Россия, Казахстан. «Ситуация, которая задалась сейчас в Красном море, диктует к увеличению производительности работы по этому коридору», – сказал Ганин В.В.

Поденок А.Е. в своем выступлении отметил важность участия в выработке стратегии и тактики развития МТК «Север-Юг» экспертного сообщества, обратил внимание аудитории на необходимость вовлечения во взаимодействие с государством и бизнесом стран-участниц общественных организаций и объединений предпринимателей, подчеркнул критичность для успеха проектов междисциплинарного и межотраслевого подхода как в их разработке, так и в их реализации.

Управляющая дирекция интеграционного проекта «Евразийский Агроэкспресс» доложила на совещании о рабочих инфраструктурных и сетевых решениях по ускоренной логистике в рамках масштабирования проекта «Евразийский Агроэкспресс» на маршруты коридора «Север-Юг».

Кириллова А.Г. отметила, что на текущем этапе остро встаёт вопрос по организации трансграничных сервисов и бесшовного прохождения товаров, что особенно актуально для грузов агропромышленного комплекса.

Управляющая дирекция интеграционного проекта «Евразийский Агроэкспресс» доложила на совещании о рабочих инфраструктурных и сетевых решениях по ускоренной логистике в рамках масштабирования проекта «Евразийский Агроэкспресс» на маршруты коридора. В рамках развития объектов транспортной и логистической инфраструктуры по трассе МТК «Север-Юг» необходимо предусмотреть создание консолидирующих центров и агрохабов для перевозки агропромышленных грузов в страны СНГ и в обратном направлении.

Иванов А.И. в своем выступлении обратил внимание участников на существенность критериев экономической эффективности и коммерческой привлекательности для субъектов хозяйствования все участников бизнес-процессов планируемых инфраструктурных решений и начинаний на маршрутах МТК «Север-Юг».

«Создана рабочая группа, в которой участвуют как заинтересованные министерства, так и коммерческие структуры. 1 ноября 2023 года подписан меморандум по развитию указанного направления», – сообщил зампред дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Никитин О.А. Он уточнил, что в Совет вошли представители Ирана и Афганистана, которые заинтересованы в освоении грузопотока по МТК. Пока что постепенно осваиваются перевозки по восточному маршруту коридора Север – Юг. В направлении Россия – Казахстан – Туркменистан планируется выйти на частоту отправок контейнерных маршрутов в 3–4 поезда ежемесячно, проинформировал Никитин О.А.

Однако сегодня достаточно сложно взаимодействовать с туркменской стороной, рассказала зампред исполнительного комитета Координационного транспортного совещания государств-участников СНГ Шебаршина Н.Г. «Они вышли к нам с предложением о том, чтобы создать хаб на базе порта Туркменбаши. Но все заканчивается только декорациями, а прямого контакта не удается никак получить», – посетовала Шебаршина Н.Г. выразив надежду, что это все же временные трудности. Несмотря на то, что Туркменистан называют закрытой страной, с ней необходимо развивать сотрудничество в плане транспорта, убежден председатель Межправительственного совета дорожников Каримов Б.Б.

Так же, в рамках состоявшегося заседания, участники обсудили вопросы продвижения передовых решений в транспортно-логистической и таможенных сферах, развития МТК «Север – Юг», вопросов расширения товарных потоков по маршруту, устранение барьеров на пути движения по МТК, а также совершенствование инфраструктуры водных, железнодорожных и автомобильных путей.


Состоялось очередное заседание Транспортного бизнес-диалога СНГ

Состоялось очередное заседание Транспортного бизнес-диалога СНГ

Состоялось очередное заседание Транспортного бизнес-диалога СНГ

Состоялось очередное заседание Транспортного бизнес-диалога СНГ

Состоялось очередное заседание Транспортного бизнес-диалога СНГ

Состоялось очередное заседание Транспортного бизнес-диалога СНГ


Ньюсмейкер: МОО "Московская ассоциация предпринимателей" — 403 публикации
Сайт: www.moomap.ru
Поделиться:

Группа: Московская ассоциация предпринимателей (429)

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...