Представители ОНФ направили обращение в администрацию Воронежа, в котором просят помочь дачникам из нескольких крупных СНТ, расположенных за микрорайоном Масловака. Более 6 тысяч садоводов страдают из-за хронического бездорожья и отсутствия общественного транспорта.
По словам председателя СНТ «Березка» Елены Балашовой, несколько крупных товариществ, расположенных за воронежским микрорайоном Масловка, объединяют более 6 тысяч человек. Подавляющее большинство дачников – это пенсионеры, для которых грядки не столько увлечение, сколько возможность заметно экономить на продуктах. Но в последние несколько лет заниматься садоводством все сложнее. Сказываются проблемы с общественным транспортом и дорогами.
«Раньше в течение сезона к нам ходила маршрутка, подвозившая практически до участка. Пару лет назад ее не стало. Частник перестал к нам ездить из-за плохой дороги. Сейчас, если нет личного автомобиля, остается один вариант – автобус № 22. Но он идет до Буденовского кладбища. Дальше – около двух километров пешком. Обратный путь, когда несешь на себе тяжёлые сумки с урожаем, ещё то «удовольствие». Да и по времени час-полтора, как минимум», - посетовала Елена Балашова.
Дачники пишут во все возможные инстанции, пытаясь привлечь внимание к своим бедам. Прежде всего, дорожной. Ведь от нее напрямую зависит, в том числе, и стабильное транспортное сообщение.
«Загвоздка в том, что подъездной путь до «Березки» и соседних товариществ официально не является дорогой общего пользования и не включен в перечень городских автодорог. По сути, никому не принадлежит. У пенсионеров нет финансовой возможности поддерживать его в удобоваримом состоянии, а у муниципалитета – законного основания тратить бюджетные средства на восстановительные работы», - пояснил эксперт регионального отделения Народного фронта в Воронежской области Иван Любавский.
Учитывая огромную протяженность дорожной сети и заждавшихся ремонта улиц, мэрия Воронежа вряд ли пойдет на оформление проезда к дачам в собственность с последующим дорогостоящим содержанием. Дачники тоже не готовы взять на себя эту непростую ношу.
«Но помогать им нужно. Например, срезом асфальта, который остается после сезонного дорожного ремонта. А уложить его, нанять технику садоводы готовы самостоятельно. Еще один компромиссный вариант – так называемый строительный мусор после сноса расселенного аварийного жилья. На наш взгляд, это работа на перспективу. Такие СНТ в черте города медленно, но верно превращаются в коттеджные посёлки. Люди стоят капитальные дома, регистрируются и живут постоянно. Рано или поздно муниципалитету придётся их благоустраивать. Соответствующее обращение мы направили в администрацию Воронежа», - заключил Иван Любавский.