Эксперты Народного фронта направили обращение региональным властям с просьбой привести в порядок дорогу в обход Воронежа. Она соединяет две федеральные трассы – Курскую и М4 «Дон», проходит через два района. Но на некоторых участках асфальт почти полностью разрушился. А на мосту через реку Ведуга, который ремонтировали меньше двух лет назад уже образовались глубокие ямы.
Северный обход Воронежа – одна из самых загруженных дорог регионального значения общей протяженностью более 45 км. Она соединяет две федеральные трассы – Курскую и М4 «Дон», проходит по территории Семилукского и Рамонского районов, которые являются пригородными. Дорога востребована как у бизнеса, так и у обычных автолюбителей, которые едут на дачи или объезжают пробки на магистральных улицах регионального центра.
«Начиная с 2014 года ее поэтапно реконструировали. До этого момента достаточно протяженный отрезок от села Русская Гвоздёвка до моста через Дон были практически непроезжими. Большой ремонт решил проблему, появились нормальные остановочные павильоны по ходу движения общественного транспорта, полосы разгона на выездах из садоводческих товариществ и населенных пунктов. Но, к сожалению, сейчас дорога снова начала возвращаться к первоначальному ненормативному состоянию», - рассказал сопредседатель регионального штаба Народного фронта в Воронежской области Игорь Яковлев.
От поворота к мосту через Дон до съезда в село Хвощеватка полотно сильно растрескалось. Перпендикулярные трещины от обочины до обочины пока не заставляют бить по тормозам. Но эксперты Народного фронта уверены, что уже к осени в этих местах образуются более серьезные и аварийно-опасные дефекты. Как, например, в Русской Гвоздевке, где прямо по центру проезжей части зияют глубокие промоины глубиной до 25-30 см. Если угодить в них в темное время суток, когда видимость ограничена, можно запросто лишиться колеса и опрокинуться в кювет.
«Еще один сильно разбитый участок находится на границе Рамонского и Семилукского районов. По иронии здесь же установлен информационный стенд с указанием подрядной и субподрядной организаций, которые отвечают за содержание этого отрезка. У водителей есть возможность, не отрываясь от руля, записать все контакты. Ведь скорость приходится снижать до минимума, а в сухую погоду съезжать на обочину. Параметры некоторых дефектов превышают максимально допустимые размеры. То есть, там необходим срочный ремонт, но местные жители ждут его слишком долго», - отметил Игорь Яковлев.
Много вопросов у общественников возникло к ремонту небольшого моста через реку Ведуга, расположенного на выезде из села Губарево. Его приводили в порядок меньше двух лет назад, потратили на это 2,2 млн рублей. Но свежий асфальт не выдержал и половину гарантийного срока: ямы, промоины и глубокие трещины занимают уже около трети площади поверхности.
«По итогам рейда попросили региональный департамент дорожной деятельности понудить подрядчика к гарантийному ремонту и особое внимание обратить на качество. Очевидно, что два года назад здесь работали тяп-ляп. Кроме того, просим дорожной ведомство провести дефектовку объездной дороги, и наиболее разбитые, ставшие опасными для движения участки сделать уже в текущем году», - заключил Игорь Яковлев.
Семилуки Воронежской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.