Многие улицы крупного воронежского микрорайона Подклетное не имеют твердого покрытия. Благодаря песчаной почве здесь не бывает сильной распутицы, но летом жители задыхаются от пыли, летящей из-под колес. Устройство асфальтобетонного покрытия включено муниципалитетом в реестр дорожно-ремонтных мероприятий. Но перспектива начала работ пока не просматривается. Представители Народного фронта попросили администрацию Воронежа включить микрорайон в муниципальную программу «Развитие транспортной системы» и определиться с конкретными сроками строительства.
Микрорайон Подклетное, состоящий из частных домовладений, вот уже десять лет является частью Воронежа. Однако, значительная его часть за исключением центральной улицы Арбатская существенных подвижек в благоустройстве пока не заметили. Одна из самых больных проблем – отсутствие дорог с твёрдым покрытием.
«Она напрямую касается большинства наших улиц как в правой, так и в левой части Подклетного: Новоселов, Светлой, Дачной, Петра Прасолова и других, где живут тысячи семей. В нашем микрорайоне участки под ИЖС в свое время выделялись многодетным родителям, семьям, воспитывающим детей-инвалидов. Но прогуляться здесь с детской или инвалидной коляской сложно. Единственный плюс – лужи надолго не задерживаются, нет сильной распутицы по весне и осенью. Но это мало успокаивает», - пожаловалась общественникам участница инициативной группы жителей Светлана Романова.
Люди понимают, что привести местные дороги в нормативное состояние стоит довольно дорого. По сути, уличной сети микрорайона требуется новое строительство, поэтому подклетненцы просят хотя бы уложить щебень или использовать асфальтовый срез, который остается после капитального ремонта главных городских магистралей.
«Но, к сожалению, пока приходится обходится своими силами. Кто-то высыпает перед домом измельченный строительный мусор, у кого-то хватает личных средств на щебень. Большинство же не могут себе позволить ни того, ни другого. Приходится вести многолетнюю переписку с властями и плотнее закрывать окна. К слову, дорожная проблема имеет пешеходное продолжение. На тех же самых улицах отсутствуют тротуары, а общественный транспорт ходит только по Арбатской. Чтобы, например, добраться от крайнего дома на улице Петра Прасолова до ближайшей остановки, надо идти почти два километра», - рассказал сопредседатель регионального штаба Народного фронта в Воронежской области Игорь Яковлев.
Муниципалитет обещает людям увеличить количество остановок. Но касается это обещание все той же центральной улицы Арбатской. Пустить же маршрутки вглубь микрорайона вряд ли позволит автоинспекция из-за ненормативного состояния дорог.
«В одном из последних ответов городское управление пишет, что пока люди могут рассчитывать лишь на периодическое грейдирование полотна. Перспектива на 2022 и ближайшие годы пока не просматривается. Да, устройство асфальтобетонного покрытия включено в соответствующий реестр. Его снова пообещали учесть при рассмотрении плана мероприятий. Но пока оно отсутствует в муниципальной программе «Развитие транспортной системы», о каких-либо перспективах говорить не приходится», - отметил Игорь Яковлев.
Он подчеркнул, что в 2021 году администрация регионального центра впервые сделала акцент на второстепенных улицах и дорогах частного сектора. Им серьезно не занимались, пожалуй, с советских времен. Да и в целом дороги Воронежа за последние годы заметно преобразились. Высокие темпы сохранятся и на ближайшие годы. Общественники попросили муниципалитет включить в соответствующие программные мероприятия и микрорайон Придонской, определить для него сроки строительства. Его жители готовы подождать, если на смену расплывчатым обещаниями придет конкретика.