Представители Общероссийского народного фронта попросили региональные власти ускорить строительство автодороги от города Нововоронеж до села Аношкино и взяли этот вопрос на контроль. В пиковые часы и в выходные дни трафик на грунтовке ощутимый: люди едут на работу, в соцучреждения, в магазины, на дачи, к местам отдыха. Но добраться до нужного места без приключений можно только в сухую погоду или в морозы.
По словам местных жителей, дорога от города Нововоронежа до села Аношкино – одна из самых востребованных. Ее протяженность чуть больше 6 км. Из них 5 км приходится на песчаную грунтовку, которая доступна всем видам легкового транспорта только летом и зимой. Весенняя и осенняя распутица вынуждает людей ехать в объезд, делая крюк почти в 70 км. Еще одна проблема – разливы протекающей рядом реки Дон, которые делают непроезжим 200-метровый участок на подъезде к Аношкино. Правда, беспокоят половодья все реже. Последнее был около пяти лет назад. Люди хорошо его запомнили, потому что восстанавливать полотно пришлось своими силами.
«Также автолюбители сами грейдируют полотно, очищают его зимой от снега, отсыпают проблемные места. Асфальт здесь однозначно нужен, как и включение дороги в официальные реестры. Ею пользуются жители Аношкионо, Старой Хворостани, Давыдовки и других близлежащих сел, которые трудятся на градообразующей Нововоронежской АЭС, едут в город в магазины, в соцучреждения. Из Нововоронежа в выходные большой поток транспорта идет к местам отдыха, на дачи. Более короткий путь востребован и у местных предприятий, малого бизнеса», - пояснила жительница Нововоронежа Наталья Лосевская.
Несколько лет назад, когда на АЭС возводились новые объекты, людям пообещали твердое покрытие. Грунтовку на Аношкино даже частично отсыпали срезом асфальта и строительным мусором, заверив, что мера эта временная. Позже строительство автодороги Нововоронеж-Аношкино включили в план-график на сайте госзакупок. Но затем его из графика исключили, обосновав тем, что трасса затрагивает охранную зону высоковольтной линии, частично расположена в пойменной зоне реки Дон. Укладка твердого покрытия потребует переустройства ЛЭП, сложных согласований, заметно увеличит стоимость работ. Вопрос вновь на неопределенное время повис в воздухе.
«Мы побывали на месте, убедились, что дорога на Аношкино, как говорится, нужна еще вчера. И не только жителям Нововоронежа, соседнего Лискинского района, но и местному бизнесу для улучшения транспортной логистики, для дальнейшего развития. Бюджетные деньги однозначно не будут потрачены впустую. Уже обсудили проблему с руководством регионального департамента дорожной деятельности. Нас заверили, что, несмотря на все сложности, работа продолжается. На сегодняшний день получены исходные данные от энергетиков, в активной фазе находится проектирование. Как только оно будет завершено, объект постараются включить в одну из федеральных программ. Мы взяли строительство трассы Нововоронеж-Аношкино на контроль Народного фронта и попросили региональное дорожное ведомство максимально ускориться», - рассказал член регионального штаба ОНФ, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Воронежской области Игорь Яковлев.
Также, по мнению эксперта ОНФ, власти должны наладить коммуникацию с активными жителями, которые много лет добиваются строительства дороги. Их необходимо своевременно информировать о том, что уже сделано и что планируется, на каком этапе находится решение вопроса. Получая редкие малосодержательные ответы люди закономерно считают, что их проблема давно списана со счетов.