Представители Общероссийского объединения пассажиров и Народного фронта передали Губернатору Воронежской области Александру Гусеву перечень краткосрочных и долгосрочных мер для спасения общественного транспорта Воронежа. Он был подготовлен совместно с региональным отделением Общероссийского народного фронта.
Накануне в Воронеже эксперты, представители органов власти и общественники, обсудили итоги опроса населения о качестве работы транспорта, высказали свои идеи, какая программа развития общественного транспорта необходима городу. Эти и многие другие инициативы, стали основой для обращения в адрес главы региона.
Среди краткосрочных мер стоит отметить борьбу с серыми зарплатами и контроль за режимом труда и отдыха водителей. Также была озвучена необходимость совместной работы региона со службой занятости. Сейчас из-за отсутствия гарантий по оплате водители вынуждены устраивать гонки по городу, угрожая безопасности пассажиров и провоцируя аварии. Также общественники призывают разместить на остановках расписания и схемы движения общественного транспорта, усилить контроль за выходом на линию автобусов (в части исправности и чистоты), проводить регулярные беседы с водительским составом о необходимости соблюдения правил дорожного движения, организовать контроль за выходом необходимого количества автобусов. Особенно в вечернее время.
Общественники также предложили чиновникам пересесть на общественный транспорт и чаще использовать его для рабочих поездок по городу. Так они смогут лучше оценить его работу, реальную комфортность и безопасность для пассажиров, других участников движения, собственными глазами увидеть узкие места. Сводки и отчеты не дают реальной картины происходящего.
«Воронеж имеет все возможности сделать шаг вперед в работе общественного транспорта, но для этого следует изменить модель его работы, установив приоритет - комфортность и безопасность проезда пассажира. При этом органы власти и лично губернатор должны иметь программу развития транспорта, согласованную с жителями. В ином случае, когда работа будет строиться только в интересах перевозчиков, у воронежцев будет возникать все больше претензий к работе городского транспорта. И все в лучшем случае останется, как есть», - прокомментировал ситуацию член Общественного совета при Минтрансе России, председатель Общероссийского движения пассажиров, эксперт ОНФ Илья Зотов.
В долгосрочном плане общественники предлагают оптимизировать маршрутную сеть для удобства пассажиров, установить возможность бесплатной пересадки на другой маршрут в течении 45 минут, сформировать единое тарифное меню с внедрением транспортных карт, запустить магистральные маршруты и предусмотреть выделенные полосы для ускорения движения общественного транспорта. Все это и многое другое предлагается реализовать в Воронеже в ближайшие два года. Однако любые изменения в работе транспорта должны предварительно и в обязательном порядке детально обсуждения с жителями.
Представители общественных организаций продолжат свою работу для повышения качества работы общественного транспорта в региональном центре в Воронежской области.