Представители Общероссийского народного фронта попросили региональные власти и железнодорожников вернутся к проблеме крайне неудобного для жителей наземного пешеходного моста у платформы «Машмет» в Воронеже. Он не выдержал проверку временем, поскольку мало приспособлен для пожилых и маломобильных людей. Зимой здесь скользко, летом слишком жарко. Для пенсионеров с улицы Чебышева он стал препятствием на пути в поликлинику, к аптекам, на рынок.
Крытый пешеходный мост через железнодорожные пути вблизи платформы «Машмет» в Воронеже открыли осенью 2015 года. Он появился вместо наземного перехода, который был признан опасным. Так, по данным железнодорожников, только за два предшествовавших этому событию года у платформы погибло девять человек. В строительство мостового перехода вложили около 120 млн. рублей. Он соединил многоквартирные дома на улице Чебышева с большей частью микрорайона «Машмет», с учреждениями социальной сферы, торговыми точками, более удобными для людей остановками общественного транспорта.
«Но, к сожалению, радость была недолгой. Здесь, как мы понимаем, реализован типовой проект, он не учел многие местные нюансы. Например, большое количество пожилых, маломобильных людей, ходивших через прежний переход в поликлинику, на рынок «Южный», в аптеки, которых на Чебышева просто нет. Немало у нас и мам с колясками. Они рассчитывали на лифт или эскалатор, а получили по четыре достаточно высоких лестничных пролета вверх и вниз, и почти 30-метровый мост между ними. Неудивительно, что у обремененных недугами пожилых людей просто нет сил, чтобы преодолеть эти рукотворные препятствия с полными сумками продуктов», - рассказала и показала общественникам Екатерина Коваленко.
Пользоваться более плавным пандусом пенсионеры тоже не горят желанием. Ведь он способен довести до сердечного приступа, что уже случалось. По словам местных жителей, общая протяженность пешего пути по пандусу превышает 700 метров, и это является настоящим издевательством над понятием «доступная среда». Получается, чтобы преодолеть две ветки железной дороги, надо пройти ногами или проехать на инвалидной коляске три четверти километра.
«Стены и крыша моста сделаны из полупрозрачного тонированного материала. В жару и безветренную погоду вкупе с плохой вентиляцией это превращает переход в парник, в котором бабушки и дедушки падают в обмороки. А зимой на лестницах и пандусе образуется наледь. Ведь в широкий проем под кровлей задувает снег, он тает, покрывая ступени коркой. Люди падают, получают травмы. За пять с лишним лет они направили в различные ведомства десятки жалоб, писали обращения железнодорожникам. Ответ один – все сделано по нормам. Возможно, так и есть, если рассматривать каждую в отдельности. Но в комплексе они работают против комфорта и безопасности пешеходов», - подчеркнул член регионального штаба ОНФ, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог» в Воронежской области Игорь Яковлев.
Эксперты Народного фронта попросили региональные власти и управление Юго-Восточной железной дороги еще раз вернуться к проблеме и проработать варианты дооснащения мостового пешеходного перехода лифтами или эскалаторами. Нуждается в переделке и система вентиляции. Альтернативой может стать устройство поблизости наземного перехода с автоматическими воротами, которые будут закрываться перед проходом железнодорожного состава.