Прямоугольники, квадраты, многогранные ямы – такие геометрические фигуры обнаружили на некоторых гарантийных дорогах Саранска активисты Общероссийского народного фронта в Республике Мордовия в ходе рейда. По всей видимости, предполагают общественники, дефекты, выявленные в 2020 г. на отремонтированных участках дорог, почему-то забыли устранить или решили, что и так сойдет. Чтобы исправить подобные недочеты, представители ОНФ обратились к заказчику работ – в администрацию Саранска.
Как рассказали дорожные специалисты, подобным образом вырезают поврежденный асфальт с целью выполнения дальнейшего ремонта. Место предварительно подготавливают, а затем тщательно заделывают. Кроме того, небольшие квадратные или круглые вырезы с ровными краями на асфальтированных дорогах еще делают для того, чтобы проверить толщину и качество уложенного материала либо получают сведения о соблюдении технологии асфальтовой укладки и соответствии используемого состава технической документации.
На саранской улице 1-й Промышленной, начиная от улицы Пролетарской до Лямбирского шоссе, в 2020 г. по всей ширине дороги появился «прямоугольник» большого размера. Спустя год покрытие на этом месте так и не было восстановлено.
На внутриквартальной дороге по проспекту 60 лет Октября (участок от Лямбирского шоссе до дома № 19) активисты ОНФ обнаружили уже другие фигуры: два «квадрата» больших размеров отчетливо «распечатались» посередине и вдоль обочины дороги. Никто из автолюбителей не знает, для чего созданы эти препятствия на их пути. А ведь ремонт на данном участке протяженностью 390 м обошелся в 4 млн руб.
Фигуры в форме многогранных ям, мешающих двустороннему движению, были также зафиксированы общественниками на улице Косарева в районе рынка «Заречный» и на подъезде к проспекту 60 лет Октября. Они появились при разрушении некачественно уложенного асфальтобетонного покрытия. В любой момент это может стать причиной дорожно-транспортных происшествий.
«Все обнаруженные вырубки различных размеров и форм должны быть заделаны, иначе это считается нарушением. Но, к сожалению, подрядчики с этим делом не торопятся. В результате стыки между вырезом и существующим покрытием дороги могут накапливать дождевую воду и в дальнейшем будут способствовать разрушению асфальта», – прокомментировал модератор тематической площадки «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Республике Мордовия Игорь Ерёмкин.