Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Кабардино-Балкарской Республике совместно с представителями мэрии Нальчика провели очередной рейд в рамках проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» по отмеченным жителями города геолокациям.
Участники совместного мониторинга оценили дороги на улицах Абидова, Киримова, Щорса и Тырныаузском проезде. На проезжей части было зафиксировано разрушение верхнего слоя асфальтобетонного покрытия - многочисленные поперечные и продольные трещины и просадки (ямы), проломы асфальтобетонного покрытия длиной и шириной более 15 см, глубиной более 5 см. Как правило, эти дефекты образовались после недавно проведенных ремонтных работ. Обследованные улицы являются магистральными, по которым в день проезжают сотни автомобилей, однако ширина полотна порой не позволяет объехать яму так, чтобы не задействовать полосу встречного движения. Это делает езду в час пик на этих улицах крайне опасной.
С дорожным полотном на улице Гагарина, на выезде от автовокзала на улицу Идарова, похожая ситуация – после ремонта инженерных коммуникаций и реконструкции дороги в прошлом году верхний слой асфальтобетона провалился, из-за этого образовались глубокие ямы, которые препятствуют безопасному проезду машин. Активисты ОНФ отметили, что подобные дефекты часто возникают при неправильной технологии укладки дорожной одежды после ремонтных работ коммунальных служб.
«Каждый из этапов ремонтных работ – подготовка основания, укладка щебня различных фракций и другие должны проводиться с соблюдением технологии, требований ГОСТ и СНиП, что в дальнейшем дает сохранность дорожной одежды в течение нормативных сроков. Если какой-то из этапов ремонта дорожного полотна выполняется без соблюдения норм и правил, то покрытие будет недолговечным – вскоре появятся трещины и асфальт осядет. В ходе этого мониторинга мы выявили несколько участков с такими проблемами на улицах Клары Цеткин, Иванова, Щорса и Гагарина в Нальчике», - рассказал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Кабардино-Балкарии Анзор Тхамоков.
В ходе осуществленных рейдов активистами ОНФ также были осмотрены и дороги, отремонтированные за последние два года. Дефектов в виде выбоин, просадок, проломов и иных повреждений на них обнаружено не было.
Один из участников мониторинга, начальник отдела строительного контроля департамента дорожного хозяйства и благоустройства местной администрации Нальчика Инал Мизов, заявил о положительной динамике состояния дорог Нальчика и отметил, что работы по ямочному ремонту в этом году начались раньше обычного. Также он добавил, что в приоритете дорожного ремонта находятся те улицы, которые ведут к социальным объектам и медицинским учреждениям. Эти дороги будут подвергаться ремонту раньше остальных. Уже начат ямочный ремонт на улице Шогенова, которая ведет к многочисленным медицинским центрам, будет приведено в нормативное состояние дорожное полотно на улицах Осипенко, Кешокова, Пирогова и других.
Общественники обратились к гражданам с просьбой при наличии обоснованных замечаний по отремонтированным дорогам присылать фотографии и описание дефектов на электронный адрес регионального отделения ОНФ или добавлять объекты на Карту убитых дорог, которая интегрирована с системой оперативного управления «Эталон» Росавтодора.
Активисты ОНФ в Кабардино-Балкарии предложили муниципальным властям внести выявленные дорожные дефекты в ближайший план ремонтных работ, а устранение недочетов будут держать на контроле.