Эксперты Общероссийского народного фронта обратились к региональным властям и в надзорные органы с просьбой разобраться с проблемой отсутствия качественного горячего водоснабжения многоэтажки на улице Матросова, 66А в Воронеже. После того, как дом переключили на другую котельную и поставщика ресурса, из кранов полилась едва теплая вода. А вот счета людям выставляют по полной. Многочисленные попытки добиться качественной услуги и перерасчета пока ни к чему не привели.
Как рассказали общественникам жители дома, проблемы с горячей водой начались в сентябре прошлого года, когда многоэтажку переключили на другую котельную и поставщика услуги – ООО «Теплодар». До этого момента горячую воду поставляло ПАО «Квадра» - Воронежская генерация. Температура круглый год соответствовала нормативу – от 60 градусов и выше.
«После перехода в «Теплодар» горячей воды практически не стало. В моей квартире по одному стояку она, как правило, едва достигает 35 градусов, по другому же большую часть времени не превышает 50 градусов. Только в редкие дни работы комиссий, от которых мы уже устали, она немного теплеет, но все равно не соответствует нормативным 60 градусам», - посетовал жилец дома Андрей Игнатенко.
За последние полгода он написал десятки жалоб в различные надзорные ведомства: прокуратуру, Роспотребнадзор, Жилищную инспекцию, местным и региональным властям. Несколько раз управляющая компания делала замеры температуры горячей воды на вводе в дом и в квартирах. Аналогичные проверки проводила Жилинспекция. Каждый раз фиксируются аномальные показатели, звучат обещания исправить ситуацию, провести необходимые работы, но реально ничего не меняется. Людям продолжают подавать едва теплую воду, а плату за нее начисляют, как за горячую.
«Во время выездной проверки жильцы показали нам ворох малосодержательных бумаг. Например, Роспотребнадзор, в который они обратились как потребители, получающие некачественную услугу, самостоятельно не стал разбираться в причинах проблемы, а переадресовал обращение в Жилинспекцию. Так же поступила прокуратура. В региональном департаменте ЖКХ и энергетики людям вообще сообщили, что вопрос будет рассмотрен по завершению отопительного периода. А Жилинспекция посчитала необходимым привлечь к административной ответственности только управляющую компанию, что выглядит странно», - отметил эксперт регионального отделения ОНФ в Воронежской области Алексей Бурданцев.
По его мнению, любую УК можно поймать за руку за недоработки и недоделки. В том числе, по регулировке внутридомовой системы горячего водоснабжения. Но в этой конкретной ситуации прослеживается иная причинно-следственная связь. При прежнем поставщике ресурса вопросов у жильцов не возникало. Как только многоэтажку переключили на другую котельную, из горячих кранов полилась холодная вода.
«По предоставленной УК информации, которую подтверждают жильцы, с сентября прошлого года в этот дом довольно часто приходит горячая вода, температура которой ниже необходимых параметров. Например, замеры, произведенные сотрудниками УК 9 марта, выдали на вводе всего 51 градус. Тогда как нормативы требуют, чтобы в точках разбора, то есть в кранах, температура была не ниже 60 градусов. И еще одно любопытное наблюдение. Как только с проверкой приходит очередная комиссия, горячая вода заметно теплеет», - отметил Алексей Бурданцев.
Общественники попросили власти и надзорные органы еще раз вернуться к проблеме и определить ее реальные причины, проанализировав работу оборудования поставщика ресурса, новую схему транспортировки горячей воды по магистралям до ввода в дом, настройку внутридомовой системы и так далее.
«Отдельный и не менее важный вопрос – перерасчет за некачественно оказанную услугу. Например, в некоторых квартирах температура горячей воды падала ниже 40 градусов. В подобных случаях начисление должны производить по расценкам холодной воды. Поскольку люди рассчитываются с компанией «Теплодар» напрямую, то и претензии должны предъявлять непосредственно поставщику ресурса. Мы попросили управляющую компанию оперативно представить жильцам акты замеров температуры и другие необходимые для этого документы, а также оказать содействие в подготовке претензий. Ведь не все жильцы могут оформить их грамотно», - заключил Алексей Бурданцев.