Представители Общероссийского народного фронта обратились к региональным властям и в ФКУ «Упрдор Москва-Харьков» с просьбой обустроить выезд на Тамбовскую трассу из микрорайонов «Репное» Воронежа и «Черемушки» поселка Отрадное. Там нет полос разгона и пешеходного перехода. Ежедневно люди рискуют жизнями, пересекая или выезжая на четырехполосную федеральную дорогу.
О проблеме общественникам рассказали местные жители. Больше всего она волнует тех, кто приобрел квартиры в активно растущем микрорайоне «Черемушки» в поселке Отрадное Новоусманского района. Люди работают в большинстве своем в Воронеже. Ближайший и наиболее удобный путь до регионального центра пролегает по Тамбовской трассе. Но безопасно выехать на нее с переулка Усманский проблематично. Особенно в пиковое время.
«Здесь отсутствует полоса разгона, а движение не прекращается ни на минуту. По утрам на выезде образуется большая пробка, потому что без полосы разгона безопасно встроиться в поток очень сложно. Те же трудности испытывают автолюбители, которые выезжают на трассу с противоположной стороны - из воронежского микрорайона Репное. Они тоже лишены полосы разгона», - рассказали жители «Черемушек».
По их словам, на проблемных перекрестках с завидным постоянством происходят ДТП. Водители просто не успевают набрать необходимую скорость. Кроме того, в микрорайоне, который занимает около 100 га, в ближайшей перспективе появятся десятки многоэтажных домов. Если на выезде не будет проведена реконструкция дороги, он превратится в один большой затор, растянувшийся, как минимум, на километр.
Как отметил член регионального штаба, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Воронежской области Игорь Яковлев, еще одной серьезной проблемой является отсутствие в этом месте инфраструктуры для пешеходов. Жители «Репного» идут через трассу в супермаркет, а из «Черемушек» - на продуктовый и хозяйственный рынок. Сейчас они фактически перебегают четыре полосы перед движущимся на высокой скорости транспортом.
«До этого перекрестка и после него есть несколько надземных переходов, которые были установлены, как правило, после гибели пешеходов в ДТП. Здесь подобное может произойти в любой момент. Поэтому, на наш взгляд, надо действовать на опережение и оборудовать хотя бы регулируемый пешеходный переход с кнопкой. Это, кстати, позволит немного разгрузить выезд из тех же «Черемушек». Ну, а в перспективе с учетом развития микрорайона здесь надо делать надземный переход. Уже пообщались с руководством администрации Новоусманского района, где заручились поддержкой», - рассказал Игорь Яковлев.
Поскольку Тамбовская трасса является федеральной, вопросы реконструкции, капитального ремонта, обновления инфраструктуры лежат в зоне ответственности ФКУ «Упрдор Москва-Харьков». Там не отрицают наличие проблемы и обещают учесть пожелания общественников и местных властей при разработке проекта капитального ремонта.
«Но на сегодняшний день нет понимания ни по срокам проектирования, ни по изменению конфигурации перекрестка. Решение может затянуться надолго, а ведь речь идет о жизнях людей, которые могут погибнуть под колесами или в результате столкновения. Мы попросили руководство ФКУ «Упрдор Москва-Харьков» не откладывать его в долгий ящик и проработать конкретные варианты. Также обратились в региональное правительство с просьбой о содействии. Планируем провести на площадке регионального отделения ОНФ совещание с участием всех заинтересованных сторон. Надеемся, что это поможет ускорить процесс», - заключил Игорь Яковлев.