К решению проблемы подключились активисты ОНФ. Как рассказали жители дома, капремонт системы теплоснабжения должен был начаться еще 18 мая прошлого года и завершиться до 15 августа. Стоимость выполнения работ, согласно контракту, чуть менее 3,2 млн рублей. Но фактически работы начались только в августе и до сих пор не завершились. Из-за этого некоторые жильцы уже более полугода живут в состоянии постоянного ремонта – с грязью, пылью и в ожидании замены батарей. Причем, из-за того, что спускать воду из общедомовых труб и наполнять их снова приходится каждый день, в доме идет повышенное потребление воды. А это отражается на суммах в квитанциях.
Жильцы одной из квартир, в которой также проживает ребенок с особенностями развития, сообщили в ОНФ об установке батареи с меньшим числом ребер, чем было заложено по проекту.
Как рассказывают жители, они обращались в прокуратуру с жалобой на отсутствие представителей подрядчика на объекте. После этого срок выполнения работ был продлен до 30 сентября 2020 года.
«Затем срок продлили до конца года. Мы обрадовались, а рабочие вновь пропали на месяц. Сейчас никаких работ не проводится. Периодически нас обвиняют в том, что жители не пускают рабочих в квартиры. Но мы просто-напросто не знаем, когда их ждать, никаких объявлений нет», - рассказали местные жители.
По информации заявителей, подрядчики неоднократно отмечали несоответствие проекта капремонта реальной ситуации.
«В процессе капремонта нарушена вся цепочка: Фонд капремонта принял, скорее всего, типовой проект ремонта системы отопления. После этого подрядная организация пришла на объект и поняла, что теория расходится с фактическим состоянием дома. Это привело к тому, что технологические решения приходится менять самостоятельно по ходу выполнения работ. А это всегда отражается и на сроках, и на качестве», - говорит член регионального штаба ОНФ Дмитрий Сергеев.
Активисты ОНФ направили обращение в региональный Фонд капремонта с просьбой усилить контроль и ускорить проведение работ в этом доме, а также в прокуратуру с просьбой разобраться, по чьей вине произошел срыв сроков.