Активисты ОНФ в Кировской области обратились в министерство транспорта региона с просьбой решить проблему транспортной доступности в пригородных районах Кирово-Чепецка.
Ранее к общественникам обратились горожане, рассказавшие о том, что по маршруту №112, проходящему через садоводческие товарищества, ходит единственный автобус. Из-за переполненности водитель зачастую не берет пассажиров на некоторых остановках, и граждане, в основном пожилого возраста, вынуждены идти пешком через лес с тяжелыми сумками. Садоводы из Кирово-Чепецка пожаловались активистам ОНФ на недостаточное количество автобусов на маршруте №112, который ведет от автовокзала в поселок Бумкомбинат через несколько крупных садоводческих товариществ. Сейчас по маршруту ходит единственный автобус модели ПАЗ, который в часы пик постоянно переполнен. Водитель даже проезжает мимо некоторых остановок, потому что автобус не может вместить всех пассажиров. Чтобы вернуться домой, садоводам с тяжелыми сумками приходится идти пешком по 25-30 минут через лес, чтобы уехать с остановки на другом маршруте.
«В прошлом году в часы пик ходило по два автобуса, а теперь только один. Вот и ездим, как сельди в бочке, либо ходим пешком. А ведь в основном садоводы - это пожилые люди. Вызвать такси стоит 250 рублей, да и многие таксисты отказываются ехать из-за плохой дороги», - рассказали местные жители.
Помимо садоводов, автобусом пользуются грибники, а также жители поселка Бумкомбинат, которым каждый день нужно добираться на работу в Кирово-Чепецк и возвращаться домой. Кроме того, в поселок Бумкомбинат прибывает электричка из Кирова, и пассажиры с чемоданами также уезжают на этом маршруте. Недовольны люди и тем, что последний рейс автобус делает уже в 17.40. Те, кто возвращаются с работы, просто на него не успевают. По их словам, в прошлом году был и более поздний рейс - в 19.00, но его отменили.
Местные жители уже обращались в региональное министерство транспорта, которое курирует этот маршрут. Но там лишь указали перевозчику на необходимость ввода дополнительных автобусов.
«Региональный Минтранс не должен перекладывать ответственность на перевозчика. Коммерческое предприятие не будет работать себе в убыток и оказывать услугу, за которую ему не заплатят. Поэтому чиновники должны не просто «указать», а предусмотреть в контракте с перевозчиком дополнительные рейсы в период садово-огородного сезона – с мая по октябрь. Соответствующее обращение мы направили в Минтранс и администрацию Кирово-Чепецка», - рассказала сопредседатель регионального штаба ОНФ Наталья Новикова.
Кирово-Чепецк Кировской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.