Тюменская автономная некоммерческая организация «Вдохновение» провела обучающий онлайн-семинар для лидеров и активистов общественного сектора Тюменской области на тему «Медиа продвижение некоммерческих организаций. Работа с social media», который по заявлению организаторов был приурочен ими к празднованию Дня России.
Мероприятие стартовало с приветственных слов инициатора семинара – председателя АНО «Вдохновение» Тимура Юлдусовича Нигматуллина, который поздравил всех участников со знаменательной датой, объединяющей представителей всех национальностей проживающих в нашей стране, и отметил, что организаторы в ходе подготовки программы обучения постарались собрать максимально широкий пул спикеров, имеющих реальные успехи в медиа сфере, чьи уникальные знания и опыт могут быть полезны для представителей всех НКО независимо от конкретных направлений деятельности
Также он отметил, что данный семинар является очень важным для эффективного развития общественных организаций, так как в последнее десятилетие во много раз возросла важность формирования позитивного образа организаций в электронных СМИ и социальных сетях.
«Средства массовой информации постоянно развиваются – сейчас очень много возможностей пропиарить свою организацию, чтобы о её деятельности узнало как можно большее количество потенциальных благополучателей. Жизненно важным становится ориентироваться и уметь пользоваться всеми современными инструментами медиа продвижения. Ведь если о тебе никто не пишет – о тебе никто не знает” – подчеркнул Тимур Юлдусович.
Далее организатор передал слово спикерам-экспертам.
Вначале о важности информационной открытости некоммерческой организации рассказала эксперт-практик в области социального проектирования, оценки социальных проектов и фандрайзинга в НКО, директор АНО Музейно-образовательного центра «Школа-Музей-Культура» из города Самары Ольга Титкова. В своём выступлении она особо отметила, что «доступность информации о вашей организации в первую очередь важна для обеспечении прозрачности для общества в распределении средств частных доноров и государства, в том числе и для эффективного распределения грантовых средств». В своём выступлении она особо уделила внимание критериям, которые использует в оценке информационной открытости организаций при оценке проектов Фонд Президентских грантов.
Далее об опыте продвижения социально значимых проектов на локальном и международном уровне рассказал директор АНО “Тюменский дом фотографии” Сергей Фирцев, который на протяжении нескольких лет организует международный фотоконкурс “World Eco Photo”.
О правилах построения грамотных и эффективных коммуникаций организаций с партнёрами и средствами массовой информации (в том числе социальных сетях) поведала коуч социальных и коммерческих проектов, помощник депутата Тюменской областной Думы, политтехнолог Светлана Крюкова.
Кроме того, об основах создания и ведения видеоблога рассказали руководитель медиа-центра «Зоркий» Иван Ганихин и популярный тюменский блогер, автор ютуб канала Андрей Бойко.
Известный журналист, директор телеканала «Город» Павел Клопов в свою очередь поведал участникам онлайн-семинара о правилах подготовки и презентации видео-контента в деятельности некоммерческого сектора.
Завершилась шестичасовая трансляция выступлением председателя Альянса СО НКО Тюменской области Михаила Мельцера, который поделился успешным опытом сотрудничества между некоммерческими организациями на примере создания и работы единой пресс-службы Альянса СО НКО.
Обучающий семинар вызвал огромный интерес у лидеров и участников многих тюменских общественных и благотворительных организаций. Участниками мероприятия в режиме онлайн стали более 40 представителей тюменских НКО.
Семинар состоялся в рамках реализации социально значимого проекта «Фестиваль короткометражных фильмов «Герои». Партнерами мероприятия выступили Альянс социально ориентированных некоммерческих организаций, Правительство Тюменской области и пространство коллективной работы «Точка кипения - Тюмень».