02.06.2020 18:18
Консультации.
Просмотров всего: 4615; сегодня: 1.

Мобильные помощники помогут незрячим людям оставаться на связи

Мобильные помощники помогут незрячим людям оставаться на связи

В России возобновлена работа бесплатной горячая линия «Универсальный мобильный помощник». Ежедневно с 8:00 до 20:00 по московскому времени квалифицированные специалисты консультируют всех желающих по вопросам невизуального использования смартфонов и планшетов.

Невизуального – это значит без помощи зрения. То есть услуга предназначена прежде всего для незрячих и слабовидящих пользователей. Достаточно набрать легко запоминающийся номер 8-800-550-46-80, и любой желающий сможет узнать интересующую его информацию и получить грамотную своевременную помощь.

Свою работу линия начала 13 ноября 2019 года – в международный день слепых в рамках проекта «Универсальный мобильный помощник». Проект возник в 2017 году по инициативе Нижегородского центра реабилитации инвалидов по зрению «Камерата» и реализуется в партнерстве с ПАО «МегаФон».

Консультанты горячей линии – опытные эксперты в сфере невизуального использования современных гаджетов сами являются инвалидами по зрению, поэтому проблему они, что называется, «видят» изнутри. Им, как никому другому, понятны трудности незрячих и слабовидящих пользователей мобильных устройств.

Как отметил руководитель консультационной службы «Универсальный мобильный помощник» Дмитрий Бахров, наибольшее число обращений связано с выбором сенсорного смартфона. Какую модель предпочесть, чтобы цена соответствовала качеству, а пользование устройством не вызывало затруднений у особых абонентов? На втором месте – вопросы, связанные с настройками телефонов и приложений. Нередко после обновлений привычное, отлаженное устройство норовит превратиться в бесполезный «мертвый кирпич». О том, как возвратить «к жизни» верного друга и помощника, также могут рассказать операторы горячей линии.

Редко, но все-таки случается, что тот или иной вопрос может поставить в тупик даже опытного эксперта. В таком случае абоненту вовсе не стоит впадать в уныние. Его звонок будет взят на контроль, и через некоторое время с ним обязательно свяжутся и предоставят необходимую информацию.

Помощь операторов горячей линии не ограничивается устными консультациями. В случае необходимости они могут связаться с пользователем по Whatsapp и прислать ему ссылку на приложение или другой полезный ресурс.

По словам одного из экспертов горячей линии Сергея Романова, среднее количество обращений за смену составляет от трех-пяти до восьми-десяти, то есть от пяти до двух десятков звонков в сутки.

Всего с начала работы линии за помощью к экспертам обратились 1706 абонентов.

С введением карантина и режима самоизоляции число звонков резко упало. Как позже выяснилось, причиной тому стало не массовое охлаждение интереса к средствам мобильной связи – напротив, спрос резко повысился – просто люди подумали, что сотрудники линии, как и вся прочая страна, ушли на каникулы. И первым вопросом звонивших в эти дни абонентов был следующий: «А вы разве работаете?». Для сомневающихся на всякий случай уточняем: горячая линия «Универсальный мобильный помощник» продолжает работать в прежнем объеме и графике. К слову, к настоящему моменту поток обращений полностью восстановился.

Среди тех, кто прибегает к услугам «Универсального мобильного помощника» - не только инвалиды по зрению. Немалый процент среди обратившихся составляют сотрудники социальных служб, которые, в свою очередь, оказывают непосредственную помощь людям с ОВЗ по зрению.

Как отметил специалист горячей линии, Вячеслав Царегородцев, достаточно часто люди обращаются с просьбой помочь в невизуальном использовании персонального компьютера, ноутбука и других электронных устройств. К сожалению, данный вопрос не входит в цели и задачи «Универсального мобильного помощника». Остается надеяться, что в ближайшее время будет организована отдельная специальная горячая линия для помощи незрячим пользователям ПК или будет расширен круг вопросов в данном сервисе.

Среди звонков операторам немало и так называемых «холостых выстрелов». Люди ошибаются номером, неверно понимают назначение горячей линии. К примеру, в республике Татарстан местные журналисты ошибочно указали телефонный номер «Помощника» в качестве контакта местной службы занятости. В результате на экспертов обрушился поток звонков с просьбами поставить на учет по безработице или помочь с трудоустройством.

Бывали и совсем уже курьезные случаи. Одна немолодая женщина слезно упрашивала эксперта горячей линии закодировать ее деда. Из дальнейшей беседы выяснилось, что имелось в виду вовсе не получение ее супругом QR-кода для повышения его мобильности в период самоизоляции, но напротив – некая медицинская процедура для избавления от известной пагубной зависимости, чтоб сидел дома и никуда ни за чем не бегал. Свое обращение именно в данную информационную службу женщина объясняла просто: «Ну, вы же помощники? Вот и помогайте!».

Некоторые пользователи рассматривают горячую линию как своего рода телефон доверия – службу скорой психологической помощи. Люди звонят, чтобы просто поговорить. С такими абонентами операторы обращаются предельно вежливо и корректно, однако по исчерпании темы запроса разговор завершается: линия должна быть свободна, чтобы смогли дозвониться другие абоненты. Поэтому прежде чем набрать бесплатный номер, постарайтесь как можно четче сформулировать свой вопрос.


Ньюсмейкер: Нижегородский областной центр реабилитации инвалидов по зрению «Камерата» — 2 публикации
Сайт: www.kamerata.org/mobilnye-pomoshhniki-na-svyazi/
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...