Активисты Общероссийского народного фронта помогли жильцам многоквартирного дома на улице Урицкого, 60 в Воронеже добиться внимания со стороны управляющей компании (УК). Жилищная инспекция, в которую обратились общественники, наказала коммунальщиков за некачественное обслуживание жилого здания и обязала их привести в порядок поврежденную кровлю, отмостку и цоколь, а также отремонтировать входную дверь второго подъезда.
В 2019 г. люди были вынуждены написать жалобу в региональное отделение ОНФ, потому что в управляющей компании их попросту игнорировали. Например, жильцы квартиры № 22 дважды просили хотя бы с помощью подручных материалов подлатать ветхую крышу. Первый раз из-за протечки пострадала спальня, второй раз – кухня. В итоге решать проблемы людям пришлось своими силами и за личный счет. Ветеран труда, труженица тыла Мария Корчагина, которой исполнился 91 год, отдала частным бригадам 23 тыс. руб. При этом она ежемесячно платит за содержание и текущий ремонт общедомового имущества больше 800 руб.
«Коммунальщики лишь предложили компенсировать ущерб, который сами же оценили в скромные 2,4 тыс. руб. Они даже не поинтересовались, а есть ли у ветерана и ее дочери-пенсионерки возможность самостоятельно искать подрядчиков, оплачивать их услуги. К сожалению, пример Корчагиных оказался одним из многих. В ходе рейда мы убедились, что жильцы дома платят управляющей компании за воздух. Специалисты на этом объекте очень редкие гости», - напомнил активист регионального отделения ОНФ в Воронежской области Алексей Бурданцев.
Общественники зафиксировали десятки нарушений: на дверях в подъездах были сломаны кодовые замки, жилое здание обрамляла разрушившаяся отмостка, разбитые слуховые окна цоколя, дырявым оказалось не только шиферное покрытие кровли, но и желоба водостоков. По чердаку невозможно было передвигаться из-за строительного мусора. По итогам рейда активисты ОНФ попросили жилищную инспекцию провести внеплановую проверку в отношении нерадивой управляющей компании и понудить ее к качественному обслуживанию дома.
«Надзорный орган оперативно отреагировал на обращение. Все существенные недостатки, о которых сигнализировали общественники, нашли свое подтверждение. Коммунальщики успели лишь помыть подъезды, но это не помогло. На руководство управляющей компании составлен административный протокол за управление многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований. А главное, что организация получила предписание с требованием привести общедомовое имущество в порядок», - отметил Бурданцев.
До 10 апреля 2020 г. она должна разобраться с протекающей кровлей, убрать с чердака мусор, отремонтировать водостоки, слуховые окна. В перечень требований включены восстановление отмостки и сеток на продухах в подвале, которые защищают от проникновения грызунов, замена кодового замка на входной двери второго подъезда. Общественники оставляют ситуацию на контроле и проведут повторную проверку перед майскими праздниками.