Единый волонтерский штаб, созданный на базе регионального штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ) в Кабардино-Балкарской Республике, объединит усилия активистов Народного фронта, «Молодёжки ОНФ», волонтеров, представителей некоммерческих организаций региона и органов государственной власти КБР для рассмотрения обращений, поступивших во время прямой линии Президента РФ в 2019 году из Кабардино-Балкарской Республики.
Обращения, а их порядка 3 тысяч, классифицированы и переданы на проработку в органы муниципальной или государственной власти. Общественники распределили их соответствии с профилем деятельности компетентных ведомств для решения проблем граждан.
Предложение подключить ОНФ к работе с обращениями россиян на «Прямую линию» Президент Российской Федерации Владимир Путин одобрил в конце октября на встрече с общественностью в Калининграде.
«Если с вашей помощью мы вдохнем нормальные человеческие чувства в деятельность государственного аппарата, я был бы вам очень благодарен», – заявил Путин.
В Кабардино-Балкарии в единый штаб вошли представители региональных волонтерских движений и общественных организаций: «Волонтеры-медики», «Молодежка ОНФ» в КБР, РОО «Союз машиностроителей России» в КБР, «Молодежный совет Общественной палаты КБР», АНО «Ресурсный центр развития волонтерства (добровольчества) КБР», а также работники Министерства труда и социальной защиты КБР, Министерства здравоохранения КБР, Пенсионного фонда КБР, Фонда социального страхования КБР, Управления по вопросам миграции МВД по КБР и Местной администрации г.о.Нальчик.
«Это не окончательный список, к участию приглашаются все желающие добровольческие организации и НКО. Активисты в ручном режиме отрабатывают обращения, поступившие в июне 20190 года на прямую линию, консультируют граждан по существу озвученных проблем, передают для рассмотрения их обращения в компетентные органы», - рассказал руководитель регионального исполкома ОНФ в Кабардино-Балкарии Евгений Бакаев.
Бакаев отметил, что общественники проанализировали часть обращений. Какие-то из них требуют значительных ресурсов и системных решений, но есть и те, которые уже решены с помощью волонтеров.
До конца года в ОНФ разработают мобильное приложение, которое можно будет скачать на телефон, через него задавать вопросы и рассказывать о проблемах, требующих участия региональных НКО, волонтеров или органов власти.