Эксперты регионального отделения ОНФ в Волгоградской области помогли пенсионерам вернуть более 50 тыс. руб. за навязанную услугу диагностики пластиковых окон и обещание установить ненужную семейной паре дверь. Буквально на следующий день после подачи претензии, составленной при содействии экспертов проекта ОНФ «За права заемщиков», сотрудник компании «Экофенстер» привез деньги пожилой чете из Волгограда прямо домой.
Ранее представители этой организации на протяжении трех месяцев регулярно звонили семье и уверяли, что им нужно провести бесплатную профилактику пластиковых окон в квартире. В октябре сотрудники «Экофенстера» смогли уговорить пожилую пару впустить их в квартиру.
«Они показали нам паспорта, объяснили, что только проверят исправность работы оконной фурнитуры, так как бывают случаи, что окна выпадают и серьезно травмируют людей. После проверки наших окон они сказали, что обнаружили много неисправностей, и вызвали мастера. Он приехал и за полчаса что-то заменил на одном окне», – рассказал глава семейства.
Кроме того, мастера компании, узнав, что пенсионеры давно хотели заменить входную дверь, немедленно составили договор и на ремонт окна, и на установку двери. Работы они оценили в 82 тыс. руб., но предоставили «скидку» – семья заплатила около 52 тыс. При этом пенсионеры даже не видели своей будущей новой двери, а от ответов на вопросы сотрудники компании всячески уклонялись.
Когда пожилые люди поняли, что отдали свои накопления за ненужную им услугу и неизвестную дверь, они обратились в офис указанного в договоре подрядчика с претензией на расторжение и возврат денег. Там ответили, что готовы вернуть только 40 тыс. руб., а остальное – удержат за замену оконной фурнитуры. Но сын, помогающий родителям в тяжбе с сомнительными мастерами, посчитал, что это слишком высокая цена за получасовую работу, некую фурнитуру и уплотнитель для окна.
«Я был настроен решительно. Моим родителям больше 80 лет, мама – труженица тыла, отец имеет статус «Дитя Сталинграда», он известен в нашем городе как автор книги «Мое сталинградское детство». Обманывать людей в любом случае подло, но пользоваться при этом немощью пожилых людей еще более цинично. Фактически моим родителям навязали услугу, которая не требовалась, да еще и за неадекватную цену. Мы написали заявление в полицию и обратились в ОНФ, так как слышали, что там есть практика помощи в подобных ситуациях», – пояснил сын.
Эксперты проекта Народного фронта «За права заемщиков» оказали пострадавшим консультационную поддержку и помогли составить претензионное обращение в адрес компании «Экофенстер». Буквально на следующий день деньги пенсионерам возвратили в полном объеме и с доставкой на дом.
«Пожилые люди – самая уязвимая часть населения для манипуляций недобросовестных продавцов. Именно им легко продать если не дверь, то газовый прибор или подушку. Нужно быть бдительными, даже если вам представляются сотрудником власти, показывают удостоверение, дают подписать договор, проверьте всю информацию. У нас хорошая практика работы с подобными навязанными продажами, но вернуть деньги, когда подписан договор, очень сложно», – сообщила активист проекта ОНФ «За права заемщиков» в Волгоградской области Елизавета Тихонова.