Активисты регионального отделения ОНФ обратились в департамент ЖКХ и энергетики Воронежской области и Фонд капитального ремонта с просьбой устранить последствия некачественной замены канализации в многоквартирном доме на улице Волго-Донская в Воронеже. Прежняя канализация жильцов вполне устраивала, а обновленная забивается до четырех раз в день. Но подрядчик не спешит разбираться с проблемой.
Несмотря на то, что многоквартирному дому на улице Волго-Донская, 36 в Воронеже более 50 лет, у жильцов не было претензий к канализации. Тем не менее, в 2018 г. региональный фонд капремонта включил ее замену в общий перечень ремонтных работ наряду с заменой покрытия кровли и системы отопления. По словам жительницы дома Светланы Долиной, старшим по подъездам приходилось контролировать каждый шаг подрядчика, поскольку работы он вел с недочетами.
«На канализацию времени и сил у нас уже не хватило, о чем мы сильно пожалели. С апреля этого года в нашем подъезде №4 она практически перестала работать. Чтобы все пять этажей не сидели без воды, приходится ежедневно вызывать аварийную службу. А, например, в воскресенье, 15 сентября, был зарегистрирован антирекорд - канализация забилась четырежды за сутки», - рассказала Светлана Долина.
Сложнее всего приходится жильцам первого этажа. Квартиры №51, №52, №54 несколько раз переживали настоящий потоп из сточных вод. Об этом свидетельствуют фотоснимки и видеозаписи, которое жители показали активистам ОНФ во время выездной проверки. Они также посетовали, что подрядная организация произвела лишь частичную замену стояков водоотведения. В ряде квартир они остались старыми чугунными. Подрядчик сослался на то, что, якобы, собственники не пустили рабочих внутрь.
«Отказ от ремонтных работ должен быть оформлен письменно. Старшие по подъездам и дому неоднократно просили подрядчика показать эти документы, но до сих пор их не увидели. Сомнительно, что они вообще существуют. Ведь при замене стояков отопления проблем с доступом в квартиры не было», - отметил региональный активист ОНФ Алексей Бурданцев.
С апреля люди неоднократно обращались за помощью в региональный Фонд капремонта. Желаемого результата это не принесло. Подрядчик лишь устранил сильное провисание трубопровода канализации в техническом подполье подъезда № 4, которое, к слову, не помешало представителям Фонда капремонта подписать акт приемки работ в ноябре прошлого года. При этом ежедневные засоры осталась.
Специалисты аварийной службы, которую все чаще вызывают люди, выдвигают несколько версий: труба на вводе в подъезд может быть забита строительным мусором или смонтирована с нарушением технологии и строительных норм.
«Жильцы однозначно ни при чем: при прочистке системы специалисты не извлекали посторонние предметы. Нужна экспертиза, провести которую должен заказчик работ – региональный оператор. И в дальнейшем он же должен потребовать от подрядчика устранить недостатки в рамках гарантийных обязательств. С момента первого обращения граждан прошло больше полугода, но Фонд капремонта словно не замечает проблему. Мы направили его руководству обращение с настоятельной просьбой исполнить, наконец, свои прямые обязанности», - подчеркнул Бурданцев.
Общественники также попросили департамент ЖКЖ и энергетики Воронежской области вмешаться в сложившуюся ситуацию.