Эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» направят в правительство РФ информацию об аварийных мостах, которые на интерактивной карте отметили граждане по всей стране. Важно, чтобы она была учтена при формировании планов работ по ремонту этих сооружений в регионах, заявил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.
Премьер-министр России Дмитрий Медведев на заседании, посвященном нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», поручил членам правительства подготовить программу ремонта и реконструкции мостов в регионах, сообщает РИА Новости. Он отметил, что программа должна быть сформирована на основе сведений из субъектов о состоянии мостовых сооружений.
Васильев напомнил, что об аварийных мостах граждане со всей страны продолжают сообщать на ресурсе «Карта убитых дорог».
«Мы эту информацию актуализируем и направим в правительство, чтобы она была учтена при формировании планов в регионах, потому что мосты – это капиталоемкие вложения, до которых не всегда доходят руки и деньги», – отметил он.
Васильев напомнил, что аналогичную информацию эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» отправляли в Минтранс этой весной, когда глава ведомства Евгений Дитрих поручил подготовить пятилетний план капитального ремонта и реконструкции мостовых сооружений.
Кроме того, Васильев добавил, что к разрушению мостов приводят не только чрезвычайные происшествия. Так, в прошлом году в Приморье у села Осиновка рухнул старый автомобильный мост, когда по нему проезжала тяжелая большегрузная фура. Следом за грузовиком ехал легковой автомобиль, в котором находились женщина с ребенком. Они погибли. Местные СМИ сообщали, что вес грузовика, фургон которого был заполнен мешками с картошкой, составлял около 37 т, тогда как ограничение составляло 20 т.
Подобные происшествия, к сожалению, возможны там, где не контролируют норматив по весовым параметрам при перевозке грузов, констатировал Васильев.
«Поэтому важно не только ремонтировать мосты, но и уделить особое внимание системе контроля за грузовыми автомобилями, чтобы они не перемещались по этим мостам с перегрузом», – подчеркнул координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог».
Он рассказал, что на интерактивной карте граждане также отмечают места, где перегруженные тяжеловесные автомобили с щебнем или песком из карьера разбивают и разрушают мост: «Эту информацию мы также отдельно выделим, чтобы правительство проконтролировало, как в регионах идет работа по обеспечению сохранности мостов».
В заключение Васильев напомнил, что профильным специалистам важно постоянно выполнять работу по ремонту и содержанию мостов.
«Поэтому надо проследить, чтобы во всех регионах планы по ремонту мостов исполнялись, а их финансирование не прерывалось», – резюмировал Васильев.