Активисты Общероссийского народного фронта направили в правительство Воронежской области обращение с просьбой не допустить в 2019 г. сокращения пригородных автобусных маршрутов в областном центре. Без переформатирования существующей сети общественного транспорта, модернизации парка и введения транспортных карт это новшество ухудшит качество обслуживания десятков тысяч жителей пригородных районов Воронежа и значительно увеличит расходы на проезд.
На брифинге для СМИ первый заместитель главы администрации Воронежа Сергей Петрин заявил, что пригородные маршрутные автобусы перестанут заезжать дальше окраин областного центра. Ведется разработка комплексной схемы организации дорожного движения, которой, в частности, предусмотрено создание сети транспортно-пересадочных узлов. Межмуниципальные маршруты будут подвозить к ним пассажиров, а дальше граждане будут пересаживаться на городской транспорт.
По мнению координатора проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Воронежской области, члена регионального штаба Народного фронта Игоря Яковлева, это больно ударит по жителям Новоусманского и Семилукского районов и отчасти Рамонского района. Пока у них есть возможность доехать на одной маршрутке как до центра Воронежа, так и до многих районов города. Например, маршрутный автобус №102 «Семилуки – Воронеж» следует через Советский и Ленинский районы Воронежа. Конечная остановка находится на центральной улице Фридриха Энгельса. Стоит поездка 36 руб., ее длительность – 35-40 минут.
«Новшество, которое предлагают власти в части создания на окраинах транспортно-пересадочных узлов без комплексного переформатирования системы общественного транспорта значительно ухудшит обслуживание десятков тысяч людей – они будут тратить на поездку больше времени и денег. Водителям уже объявили, что пригородные маршрутные автобусы с сентября 2019 года начнут ходить только до окраин Воронежа», – отметил Яковлев.
Он согласен, что общественный транспорт Воронежа и пригорода нуждается в оптимизации и модернизации. Вызывает тревогу техническое состояние автобусов межмуниципальных маршрутов, люди не могут воспользоваться безналичной оплатой проезда. Однако преобразования должны улучшать, а не ухудшать обслуживание пассажиров, власти должны учитывать их мнение при формировании новой комплексной схемы организации дорожного движения.
«Пригородные районы являются частью воронежской городской агломерации. Например, по имеющейся у нас информации, из 37 тысяч трудоспособных жителей Семилукского района 8 тысяч работают в Воронеже. Транспортные узлы отсекают их от регионального центра, препятствуют трудовой миграции и интеграции пригорода в городскую агломерацию», – подчеркнул Яковлев.
Необходимо сначала ввести транспортные карты, которые позволят пассажирам в течение определенного времени за фиксированную плату делать несколько пересадок. Можно продлить городские маршруты до соседних населенных пунктов.
«Мы обратились в региональное правительство с просьбой вмешаться в ситуацию и не допустить сокращения пригородных автобусных маршрутов. Также общественники в очередной раз просят власти подумать над созданием единого оператора, который бы нес ответственность за функционирование дорожно-транспортной системы Воронежа в комплексе. В идеале – региона. Сегодня одно ведомство курирует дороги, другое – общественный транспорт, третье – вопросы обеспечения безопасности. Результат – разбалансировка и явно «сырые» решения», – заключил Яковлев.
Семилуки Воронежской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.