Активисты Общероссийского народного фронта в Кабардино-Балкарской Республике подвели итоги анкетирования, проводимого в рамках проекта ОНФ «С чего начинается Родина», по истории родного края, обсудили существующий имидж муниципальных образований республики.
Одно из заседаний экспертной группы прошло у известного книгоиздателя, исследователя и краеведа Виктора Котлярова, в редакции и книжном магазине которого сосредоточены внушительные материалы о прошлом и настоящем Кавказа, уникальных особенностях горного края. Обсуждая результаты опроса, активисты ОНФ констатировали, что жители республики довольно хорошо знают историю своей малой родины, гордятся достижениями земляков в военной службе, культуре и спорте.
Так, по мнению опрошенных жителей города Нальчика, с малой родиной у них ассоциируется Атажукинский сад, подкова и статус города-курорта, в городе Прохладный – река Малка и казачье прошлое бывшей станицы, в городе Баксан – произведения Али Шогенцукова и мощь реки Баксан, обузданной БаксанГЭС. Опрос так же показал, что во всех населенных пунктах большинство жителей знают про традиционные национальные праздники такие как «День адыгского костюма» и «День балкарского хычина».
Проводя встречи с историками и краеведами Кабардино-Балкарии, активисты ОНФ выяснили, что несмотря на то, что профильными ведомствами формируется и продвигается общий туристический бренд республики, важным является брендирование отдельных территорий и населенных пунктов, с созданием эталонных образцов изделий народного художественного промысла и брендовой упаковки сувенирной продукции.
«У каждого населенного пункта в Кабардино-Балкарии, независимо от его размера, есть отличительные черты, знаки и символы, которые являются своего рода отражением его истории, достопримечательностей и особенностей, тем, чем гордятся его жители. А это значит, что у территории есть туристический потенциал, который должен быть востребован», - считает эксперт тематической площадки ОНФ «Культура» Вероника Зимак.
По итогам проведенного исследования общественники составили список символов и брендов, которые, по их мнению, нуждаются в сохранении, тиражировании и популяризации. Они будут вынесены на интернет-голосование для выявления «визитных карточек» муниципалитетов. Лучшие символы, определенные по мнению большинства, впоследствии будут рекомендованы местным властям для разработки проектов брендирования территорий.
Напомним, что анкетирование проводилось в рамках исполнения нового «майского» указа президента РФ, в котором поручено Правительству обратить особое внимание при разработке национальной программы в сфере культуры на необходимость укрепления российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов страны.