Активисты Общероссийского народного фронта направили в администрацию Воронежа обращение с просьбой подключиться к решению проблемы транспортной доступности микрорайона Никольское: в настоящее время его обслуживает один маршрут общественного транспорта с микроавтобусами малой вместимости. В утренние часы жители с трудом добираются до места работы и учебы, а по вечерам зачастую вынуждены возвращаться на такси.
Микрорайон Никольское находится на окраине Воронежа в 18 км от центральной части города. В нем проживают почти 6 тыс. человек. По словам местных жителей, в результате оптимизации сети общественного транспорта один из двух маршрутов, обслуживавших отдаленный микрорайон, был отменен. На оставшемся маршруте №39 автобусы средней вместимости заменили на микроавтобусы малой вместимости.
«Работы в Никольском, расположенном на границе с Новоусманским муниципальным районом, почти нет. Мы вынуждены ежедневно ездить за 18-20 километров до центра. На 39 маршруте добираются до города студенты вузов. После того, как «ПАЗы» заменили на «Газели», их приходится в буквальном смысле штурмовать. В пиковые утренние часы сесть в микроавтобус можно только с конечной остановки», – рассказала жительница микрорайона Анастасия Пронина.
В будние дни после 16:00, чтобы вернуться домой, жители микрорайона едут на начальную остановку маршрута на Университетской площади. На последующих переполненные автобусы не останавливаются. Не поместившиеся в общественный транспорт пассажиры заказывают такси, которое обходится в 350-400 руб. Для сравнения – билет на общественный транспорт стоит 17 руб.
«Ежедневно на маршрут должны выезжать 12 микроавтобусов. Проверка, проведенная властями по обращению жителей, показала, что фактически работают восемь единиц. Граждане рассказали, что периодически их число сокращается до шести. В выходные дни интервал движения вместо положенных 15 минут составляет 40-50 минут. И это далеко не все проблемы», – констатировал эксперт ОНФ Иван Любавский.
Так, маршрут микроавтобуса №39 проходит через железнодорожный переезд в районе улицы Корольковой. По словам жителей, его часто закрывают на несколько дней на ремонт. Поскольку путей объезда нет, одна «Газель» довозит пассажиров из Никольского до переезда, высаживает их. На противоположной стороне люди садятся в другой микроавтобус и по требованию водителя второй раз оплачивают проезд.
«Очевидно, что микроавтобусов малой вместимости, как и одного маршрута общественного транспорта для крупного микрорайона, мало. Мы призвали администрацию Воронежа еще раз вернуться к этому вопросу и учесть его при планировании организации движения общественного транспорта», – сказал Любавский.