За несколько месяцев в ОНФ поступили десятки жалоб жителей Кировской области, которые не смогли добиться перерасчета. Чаще всего операторы горячих линий отправляют потребителей за подтверждением факта некачественного оказания услуги в муниципалитеты. Чиновники же выдавать такие справки отказываются из-за отсутствия полномочий.
Помимо других населенных пунктов, ОНФ выявил проблемы с мусором в слободе Талица г.Кирова, где и побывали журналисты Первого городского канала. «Жители оказались заложниками ситуации. Не оплачивать квитанции они не могут – накопят долги и лишатся льгот. А доказать, что услуга не оказана или оказана некачественно, им не дают. Профильное министерство, регоператор и органы местного самоуправления должны обеспечить реально работающий и простой механизм перерасчета. Мы обратились в региональное правительство с просьбой собрать всех участников процесса за одним столом и наладить этот механизм», – рассказала эксперт ОНФ Алена Чеснокова.
Кроме того, активисты Общероссийского народного фронта направили в министерство энергетики и ЖКХ Кировской области обращение с предложением провести совещание с участием всех задействованных в реализации «мусорной реформы» сторон и наладить действенный и прозрачный механизм перерасчета платы за вывоз ТКО. Сейчас вернуть деньги за некачественную или не оказанную услугу практически невозможно.