Активисты Общероссийского народного фронта направили в министерство энергетики и ЖКХ Кировской области обращение с предложением провести совещание с участием всех задействованных в реализации «мусорной реформы» сторон и наладить действенный и прозрачный механизм перерасчета платы за вывоз ТКО. Сейчас вернуть деньги за некачественную или не оказанную услугу практически невозможно.
За несколько месяцев в ОНФ поступили десятки жалоб жителей Кировской области, которые не смогли добиться перерасчета. Чаще всего операторы горячих линий отправляют потребителей за подтверждением факта некачественного оказания услуги в муниципалитеты. Чиновники же выдавать такие справки отказываются из-за отсутствия полномочий.
Общественники решили проверить доступность механизма перерасчета для жителей поселка Затон в заречной части Котельнича (им продолжают приходить счета за вывоз мусора, хотя после закрытия в марте ледовой переправы эта услуга в населенном пункте не оказывается). Выяснилось, что в энергосбытовую компанию, выставляющую счета, требуется предъявить справку от регионального оператора, что услуга не оказывается. Сотрудники регионального оператора заявили, что не занимаются ни вопросами вывоза мусора в Затоне, ни вопросами перерасчета. Представители одного из перевозчиков ТКО допустили возможность перерасчета при условии, что местная администрация направит региональному оператору письмо о том, что мусор не вывозится. От последнего получить подтверждение этой информации не удалось.
«Жители оказались заложниками ситуации. Не оплачивать квитанции они не могут – накопят долги и лишатся льгот. А доказать, что услуга не оказана или оказана некачественно, им не дают. Профильное министерство, регоператор и органы местного самоуправления должны обеспечить реально работающий и простой механизм перерасчета. Мы обратились в региональное правительство с просьбой собрать всех участников процесса за одним столом и наладить этот механизм», – рассказала эксперт ОНФ Алена Чеснокова.