Пять сопредседателей Центрального штаба Народного фронта пригласили участников сочинского медиафорума присоединиться к народному контролю, в ходе которого ОНФ оценивает, как в каждом регионе идет реализация национальных проектов. Представители ОНФ подчеркнули, что СМИ нередко лучше общественников владеют ситуацией на местах, поэтому их помощь так важна. А журналистам это дает еще одну возможность повлиять на жизнь своих регионов и муниципалитетов.
На встрече с участниками медиафорума сопредседатели Центрального штаба ОНФ объяснили, какие именно задачи ставит каждый нацпроект и какой вклад в контроль за их исполнением могут внести журналисты и блогеры.
Доктор Леонид Рошаль, который курирует тематические площадки ОНФ «Здравоохранение» и «Демография», отметил, что сейчас эксперты ОНФ приступили к разработке нового проекта по контролю доступности и качества медицинской помощи в первичном звене. «Мы создали интерактивную карту, на которую будут нанесены все населенные пункты, где будет строительство, реконструкция ФАПов. И СМИ могут присоединиться к мониторингу качества и доступности медицинской помощи в малых населенных пунктах: насколько эффективно на местах расходуют выделенные из федерального бюджета средства на создание и развитие таких организаций, есть ли случаи, когда медучреждения закрывают без достаточных обоснований», – предложил он.
Отвечающая за тематические площадки ОНФ «Образование», «Наука» и «Культура» руководитель образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева сообщила, что журналистские работы, которые были представлены на медиафоруме, во многом связаны с площадками форума. «Огромное количество каких-то болевых точек, на которые обращают внимание журналисты, – с одной стороны, для нас руководство, а с другой стороны – обратная связь с регионами, – отметила Шмелева. – Для нас сейчас важны темы обновления образовательных стандартов, сохранения культурных ценностей, корректировка законопроекта о культуре. Журналисты – активные, неравнодушные люди, которые могут принять участие в мониторингах нацпроектов, которые мы запускаем».
Генеральный директор группы компаний «Камаз» Сергей Когогин, который ведет в ОНФ три тематические площадки – «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Международная кооперация и экспорт», «Безопасные и качественные автомобильные дороги» – призвал журналистов всячески поддерживать представителей малого и среднего бизнеса: «Популяризировать успех, объективно рассказывать, с какими трудностями сталкиваются предприниматели, в том числе по причине необоснованного прессинга со стороны контрольно-надзорных органов, показывать, какая продукция может пользоваться спросом. Мы очень рассчитываем, что получим от региональных журналистов объективную информацию о том, как на местах обстоят дела с реализацией этих проектов», – сказал Когогин.
Ответственный секретарь Поискового движения России Елена Цунаева, курирующая тематические площадки «Экология» и «Жилье и городская среда», рассказала, что почти половина конкурсных работ посвящены теме экологии, жилья и городской среды. «Ключевой механизм решения проблем экологии – привлекать к ним широкое общественное внимание. Журналистские материалы на эту тему напрямую информируют правоохранительные органы о нарушениях закона. К примеру, корреспондент курского телеканала «Такт» в сентябре 2018 г. сделал репортаж о теневом обороте древесины. В основу сюжета легли случаи, которые журналисты выявили во время совместной работы с региональными активистами ОНФ. И при этом СМИ могут заниматься просветительской работой – объяснять людям важность раздельного сбора мусора и так далее», – пояснила Елена Цунаева.
Гендиректор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров, который курирует тематические площадки «Цифровая экономика» и «Производительность труда и поддержка занятости», напомнил, что достичь запланированных показателей цифровизации общества возможно только при создании высокоскоростного подключения к интернету всех территорий, а также социально значимых объектов. «СМИ порой лучше общественников владеют ситуацией на местах, поэтому предлагаем журналистам внести свой вклад в ускорение цифровизации регионов и муниципалитетов, – подчеркнул он и пояснил, в каких моментах необходимо тесное взаимодействие со СМИ: – Это все, что касается инфраструктуры. Иногда говорят, что все больницы подключены к интернету, а местные активисты и журналисты уточняют, что кабель к больнице проведен, но интернет отсутствует». Также он призвал журналистов обращать внимание на такие темы, как поддержка отечественных IT-компаний и стартапов и доступ граждан к различным госуслугам, которые должны свести к минимуму обращения людей и бизнеса к органам власти.