Активисты ОНФ в Кабардино-Балкарской Республике направили обращение в мэрию Нальчика с просьбой отдавать приоритет при реконструкции улицам с наиболее плотным автомобильным трафиком, а также улицам, где расположены социально значимые объекты – учреждения образования, здравоохранения, социальной сферы, и проложены маршруты общественного транспорта. Также общественники обратили внимание на то, что в Нальчике требуется скорейшее устранение локальных дефектов на пересечении улиц Кирова и Морозова, улицах Абидова, Пионерской, Пачева, Кабардинской.
До конца 2019 г. в столице Кабардино-Балкарской Республики отремонтируют дороги общей протяженностью около 15 км. Реконструкция коснется в том числе и лидеров народного голосования проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» – улицы Кирова, состояние которой в течение длительного времени вызывает справедливые нарекания автовладельцев, улиц 2-я Надречной и Ватутина, где кроме замены разрушенного асфальтового полотна требуется обустройство тротуаров.
Также ремонт планируется провести на улицах Курчатова, Титова, Урожайной, Коммунистической и проспекте Шогенцукова. Все эти участки отмечены неравнодушными гражданами на интерактивном ресурсе «Карта убитых дорог».
«Несомненно, ожидания определенных позитивных изменений связаны с реализацией в нальчикской агломерации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», – отметил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Кабардино-Балкарии Анзор Тхамоков. – Из 16 улиц, которые будут отремонтированы в текущем году, семь участков отмечены жителями республики на сайте Дороги ОНФ, то есть, планируя реконструкцию дорожной сети, местные власти учли пожелания населения и рекомендации Народного фронта».
Вместе с тем, по словам представителя ОНФ, принцип отбора автомобильных дорог для ремонта не совсем понятен жителям Нальчика. Так, в план строительных работ не вошел участок вокруг междугороднего автовокзала по улице Гагарина, в то время как жалобы автовладельцев на эту разбитую дорогу систематически появляются в социальных сетях. Кроме того, пока остаются без внимания магистральные автодороги, являющиеся проездными, такие как улица Фурманова, Пионерская, Вологирова, Захарова и другие.
«Реализация нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» рассчитана на несколько лет и предполагает целый комплекс мероприятий по усовершенствованию улично-дорожной сети, – сказал Тхамоков. – Надеемся, что не вошедшие в перечень модернизации дороги будут запланированы к ремонту в последующий период».
Подобных участков, по информации эксперта ОНФ, достаточно много на интерактивном ресурсе «Карта убитых дорог», и по каждому из них необходимо приведение дорожного покрытия в нормативное состояние.
Всего с момента запуска проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» жители Кабардино-Балкарии добавили на интерактивный ресурс 223 участка и локальных дефекта. Из них почти по половине есть реакция со стороны владельцев дорог, и в 83 случаях это ямочный ремонт. 9 дорог были отремонтированы капитально, еще 18 – включены в планы ремонта на 2019 г. Однако проблематичным остается время устранения повреждений автодорог, из-за чего ямы существенно увеличиваются, доставляет неудобство автомобилистам отсутствие ливневой канализации и ненадлежащее состояние коммуникационных люков.