Эксперты Общероссийского народного фронта в Ханты-Мансийском округе направили главе Советского района обращение с просьбой привести в нормативное состояние дороги в поселении Пионерский. Нарушения были выявлены в ходе мониторинга дорог и общественных парковок.
«Около двадцати дорог Пионерского отмечено на интерактивной карте «Убитые дороги», но ситуация ежегодно становится только хуже», - пояснил эксперт ОНФ в Югре Денис Такунцев.
На территории, прилегающей к районной больнице залита талой водой парковка, по словам жителей, эта ситуация здесь наблюдается и летом после дождей. Торцы дорожных плит и арматура выступают над поверхностью. Именно по этой дороге автомобили скорой помощи вынуждены ежедневно доставлять пациентов в приёмный покой.
Как отмечает Такунцев, на многочисленные жалобы граждан, в том числе и сопровождающих инвалидов (для их удобства рядом с медучреждением имеется лишь деревянный тротуар с проломленными досками недостаточной ширины), администрация ссылается на бездействие главного врача больницы. Однако, судя по данным кадастровой карты, дорога и парковка относятся к землям муниципалитета.
Нарушения выявлены на улицах Космодемьянской, Больничной, Лесной, Ленина, Титова, Лесозаготовителей. В переулке Больничном вместе со снегом исчезла бетонная плита, со слов сельчан, её вывезли в неизвестном направлении. Не в лучшем состоянии и тротуары.
Эксперты ОНФ в Югре не раз поднимали вопрос ремонта и содержания дорог четвертой (покрытые щебнем) и пятой (грунтовые) категорий, считая, что эти объекты нуждаются в более пристальном внимании местных властей.
«Отсутствие нормативных требований по обслуживанию и содержанию таких дорог не позволяет установить ни сроков устранения дефектов, ни четких требований к ремонту. Существующие требования национального стандарта ГОСТ Р 50597-2017, позволяют главам поселений, где грунтовых дорог около 90%, трактовать их по своему усмотрению, считая, что они установлены только для дорог с твердым покрытием, - прокомментировал модератор тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Сергей Дубовец. - Для поддержания грунтовых дорог в удовлетворительном состоянии очень важны работы по водоотведению: устройство кюветов, профилирование. Но для выполнения этих требований необходимы квалифицированные специалисты, специальная дорожная техника. Ни того, ни другого сельские муниципалитеты не имеют».
Как отмечают общественники, сегодня обслуживание грунтовых дорог заключается в грейдировании. При этом, грейдер не только выравнивает поверхность полотна, но раз за разом углубляет его. Оттого многие сельские дороги похожи на корыто: обочины выше середины, во время дождей и таяния снега вода стоит месяцами.
«ОНФ в Югре настаивает на разработке единого регионального регламента, детально прописывающего требования по ремонту и содержанию муниципальных дорог четвертой и пятой категорий, который должен содержать мероприятия по водоотведению, включая устройство кюветов и лотков, созданию и поддержанию необходимого профиля дорожного полотна. Требуется разработать и утвердить единый норматив денежных затрат на содержание таких дорог. Только на основании этих документов, обязательных для исполнения всеми муниципалитетами, необходимо заключать муниципальные контракты на содержание дорожной сети поселений. Тогда будет основание наказывать безответственных подрядчиков за невыполнение условий госконтракта, а у правоохранительных органов – нормативная база для реагирования на жалобы граждан», – убежден Дубовец.