В региональное отделение ОНФ поступают жалобы от кировчан, которым в феврале плату за горячее и холодное водоснабжение рассчитали по нормативам, а не по показаниям счетчиков, переданным своевременно. Из-за этого суммы в платежках увеличились в разы. Подробности рассказали в программе "Вести. Кировская область" на телеканале ГТРК "Вятка".
В ОНФ отметили, что в феврале кировская компания, оказывающая услуги по водоснабжению и водоотведению, сменила биллинговый центр. Ранее выставлением платежек за воду занималась энергосбытовая компания, теперь этим занимается единый расчетный центр. По словам обратившихся в ОНФ кировчан, при переводе лицевых счетов из одной организации в другую произошел технический сбой и показания счетчиков, которые исправно передавали люди, где-то «потерялись».
Такие сигналы поступили в ОНФ от жителей домов по улице Володарского, 132/1, Лепсе, 59, Сурикова, 20б, и других. Эту информацию подтверждают и ряд управляющих компаний, которые также оказались заложниками ситуации. У некоторых людей в первых же квитанциях, выставленных новым расчетным центром, появились задолженности, хотя предыдущие квитанции были оплачены вовремя.
Проблемы с ошибками в выставляемых этой организацией квитанциях тянутся еще с осени 2018 года, когда многоквартирные дома в Кирове начали переходить на прямые расчеты с ресурсоснабжающими компаниями.
«Очевидно, имеет место системная проблема некорректной передачи показаний счетчиков и массовых ошибок в расчетах. При этом ситуация замалчивается. Те, кто получил квитанции с вопиющими ошибками, как, например, кировчанка, которой насчитали за воду 246 тысяч рублей, вынуждены добиваться перерасчета, затрачивая время и нервы. А те, кому «приписали» несколько сотен рублей, могут попросту этого не заметить», – прокомментировал член регионального штаба ОНФ в Кировской области Дмитрий Сергеев.
Соответствующие обращения активисты ОНФ направили в расчетный центр и ресурсоснабжающую компанию.