В региональное отделение Народного фронта все чаще поступают обращения граждан о плохом состоянии парков. В казанском парке «Черное озеро» разбита практически половина ландшафтных фонарей. В елабужском «Гуляй-парке» не чистят деревянные тропинки от снега, дорога к санузлам будто не чистилась всю зиму. Перечень недочетов уже направлен в мэрии Казани и Елабуги.
Из-за трудностей с очисткой дорожек гулять по парку невозможно большую часть года. По словам сотрудников парка, в Елабуге гарантийный срок на такие дорожки составляет всего год, поэтому никто не отвечает финансово за состояние недолговечных конструкций. Отметим, что очистка похожих дорожек в Горкинско-Ометьевском парке в Казани производится регулярно.
В ходе выезда в парк «Черное озеро» общественники зафиксировали, как снегоуборщик откидывал волну снега и льда на фонари, высота которых не превышает метра. Возможно, многие из них разбиты вовсе не руками вандалов. Граждане находят осколки, предположительно от осветительных приборов, которые показались наружу после таяния снега вблизи детских площадок. В этом же парке открытая площадка отделана настилом из лиственницы, всю зиму на ней складируют снег, хотя его должны вывозить.
Активисты попытались оценить доступность санузла в «Гуляй-парке» в Елабуге. За 10 м дорога занесена, пройдя по колено в снегу, общественники зафиксировали – туалет закрыт. Проверки в Горкинско-Ометьевском лесу и парке им. Урицкого в Казани показали, что туалеты доступны и содержатся в чистоте, дороги к ним расчищены.
По словам члена регионального штаба ОНФ Андрея Медведева, напрашиваются несколько общественных предложения. «Необходимо увеличить гарантийный срок на конструкции в парках. Надо учитывать, что все это создается за бюджетные деньги и подрядчикам стоит выбирать износостойкие материалы», – отметил Медведев.
«Во-вторых, проектировщикам следует учитывать помимо эстетической функциональную сторону вопроса благоустройства, применять адаптированные для нашего климата материалы. Пальмы – тоже красиво, но у нас их не сажают. Так почему же мы делаем деревянные дорожки, которые гниют под снегом, которые нельзя убирать спецтехникой, а людям всю зиму невозможно посещать «Гуляй-парк» с комфортом?» – добавил он.
Получается, специалисты создают такие парки, сотрудники архитектурных подразделений принимают, а муниципалитет получает парк, круглогодичное функционирование которого обеспечить затруднительно или невозможно. Жителей интересует, почему на всех этапах проектирования, строительства и приемки эти очевидные недочеты не выявляются и не устраняются.
«Парки не проходят строительную экспертизу, поскольку прогулочные тропинки – это не объект капитального строительства. Таким образом, квалифицированные эксперты не могут вовремя поправить проектировщиков в случае неадаптированности материалов к среде. Учитывается мнение граждан, но они не являются экспертами. Казалось бы, мог вмешаться главный архитектор муниципального района, но на примере Татарстана видно, что эту вакансию в большинстве случаев замещают люди без архитектурного образования», – добавил Медведев.
Перечень выявленных в парках недочетов активисты ОНФ направили в мэрию Елабуги и Казани.
Елабуга Республики Татарстан является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.