«Родительская школа», организованная экспертами Общероссийского народного фронта в Ханты-Мансийском округе совместно с департаментом образования Сургута вновь начала свою работу на базе и Сургутского госуниверситета.
Курсы для родителей по основам детской психологии и педагогике проводятся в Сургуте уже второй год, за это время свои знания по психолого-педагогической компетентности повысили более двух с половиной тысяч мам и пап, а также законных представителей.
«Людей, которые стремятся понять своих детей, сегодня становится все больше. Каждый пришедший на занятия уже сделал первый шаг на встречу своему ребенку. Родительская школа, открыта в рамках проекта «Равные возможности – детям» – это площадка для обсуждения механизмов, которые помогут детям и родителям справиться с проблемными ситуациями в разные периоды взросления: переход из детского сада в школу, подростковый период», - отметила модератор тематической площадки ОНФ «Образование» Людмила Коваленко.
Начиная с 1 февраля и до мая 2019-го года занятия будут проходить еженедельно по пятницам. Всего планируется 30 лекций на разные темы: «Иммуностимуляторы: применять или нет», «Особенности разрешения конфликтных ситуаций в семье», «Куклотерапия. Влияние кукол на становление личности ребенка»… Проводят занятия ведущие доктора Медицинского института СурГУ.
По словам ведущего специалиста отдела профилактики и здоровьесбережения департамента образования города Сургута Марины Кику, чтобы охват родителей – участников школы был максимально широким, в 2019 году возможно заочное участие в мероприятии: некоторые лекции будут транслироваться в прямом эфире в социальной сети Instagram (Запрещенная в РФ организация).
Мама подростка Наталья Пересветова узнала о курсах родительской школы из соцсетей. Познакомившись с программой, выбрала для себя самые актуальные и интересные темы.
«Моя дочь Полина учится в одиннадцатом классе, поэтому я отметила для себя вопросы особенностей профессиональной ориентации современного подростка, активизирующих методов психологического сопровождения профессионального самоопределения подростка, - рассказала Пересветова, - Нам важно не только помочь ребенку как можно проще и беспроблемно перешагнуть барьер перехода из детства во взрослую жизнь, но и правильно сориентироваться в выборе будущей профессии, не столько по принципу: хочу – не хочу, но и в соответствии с врожденными особенностями: могу – не могу, склонна – не склонна».
«Родителям нередко на всех уровнях говорят: вы обязаны создать в семье благоприятную атмосферу для развития подрастающего поколения. Но, к сожалению, не все взрослые имеют достаточные знания по детской педагогике и психологии. Важно помочь родителям, научить их понимать подростков и детей. Умение поговорить со своим ребенком – основной критерий успеха в воспитании; знание его физических возможностей и психической готовности к различным нагрузкам – способ защитить детское здоровье», - прокомментировала сопредседатель регионального штаба ОНФ в Югре Лариса Белоцерковцева.