Активисты Общероссийского народного фронта в Воронежской области выявили системные проблемы организации движения общественного транспорта в региональном центре. Хаотичность следования автобусов по маршрутам провоцирует заторы и аварийные ситуации, вызывает критику со стороны пассажиров.
В течение 2018 г. активисты регионального отделения ОНФ вели мониторинг организации движения общественного транспорта в Воронеже, который в основной массе представлен автобусами небольшой вместимости и микроавтобусами. Большая часть маршрутов обслуживается частными перевозчиками. Общественники выявили ряд проблем транспортной системы регионального центра, которые носят системный характер и вызывают массовое недовольство людей.
«Чаще всего воронежцы сетовали на хаотичность передвижения автобусов по маршрутам из-за отсутствия четких графиков, интервалов. По этой причине на остановках то пусто, то многолюдно, а когда автобусы выстраиваются в длинные очереди, то людей высаживают за пределами заездных карманов. Пассажиры вынуждены передвигаться по проезжей части, а зимой – по снежной каше на обочинах», – отметил член регионального штаба Народного фронта, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Воронежской области Игорь Яковлев.
Активисты ОНФ также зафиксировали, что в автобусах отсутствует информация о графиках движения. В ходе опроса водители и ряд перевозчиков затруднились пояснить, существуют ли такие графики, каким образом согласуется движение общественного транспорта на смежных маршрутах, учитывается текущая дорожная ситуация. Фактически водители автобусов договариваются между собой, созваниваясь по мобильным телефонам.
«Чтобы не возникало перегруженности, необходимо настроить транспортную систему Воронежа таким образом, чтобы в единицу времени на остановку подъезжали один-два автобуса, в течение определенного интервала высаживали, принимали пассажиров и следовали дальше. Так, например, происходит в столице нашей страны, в большинстве европейских городов, где общественный транспорт следует с определенным интервалом, отображаемым на табло. Тем более весь подвижной состав в Воронеже оборудован устройствами спутниковой навигации ГЛОНАСС. Но пока конкретной работы в данном направлении не видно», – считает Яковлев.
Как выяснили общественники, данные с устройств ГЛОНАСС маршрутных автобусов аккумулируются муниципальным учреждением «Центр организации дорожного движения». В настоящее время они эффективно используются только для работы мобильного приложения, которое позволяет отследить на онлайн-карте автобусы в режиме реального времени. Однако приложение лишь фиксирует нахождение конкретного автобуса в той или иной точке города.
По мнению Яковлева, со стороны властей и перевозчиков отсутствует эффективный контроль за корректностью поведения водителей общественного транспорта, соблюдением ими ПДД. В ходе мониторинга были зафиксированы факты курения водителей в автобусах, остановки во второй и даже в третье полосе от края дороги, на пешеходных переходах. Водители автобусов подрезают друг друга, провоцируют заторы и аварийные ситуации, подолгу стоят на промежуточных остановках.
Так, общественники неоднократно наблюдали, как с загруженных остановок «Улица Кирова» и «Улица Плехановская» маршрутные автобусы выезжают под углом в 90 градусов, полностью перекрывая дорогу в одном направлении.
Активисты ОНФ обсудят итоги мониторинга организации движения общественного транспорта в Воронеже на круглом столе с участием представителей муниципалитета, профильных департаментов регионального правительства. Обращение с просьбой рассмотреть возможность решения выявленных проблем направлено главе администрации Воронежа.
«Надеемся, что общими усилиями нам удастся разработать «дорожную карту» настройки транспортной системы Воронежа с тем, чтобы сделать ее действительно доступной и комфортной для всех пассажиров», – заключил Яковлев.