Волгоградские эксперты проекта Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» провели рейд по проверке автомобильных дорог областного центра, которые были внесены в план ремонта областного комитета дорожного хозяйства на текущий год. Ранее эти участки дорог были отмечены жителями Волгограда на интерактивном сайте проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» как «убитые» и требующие ремонта.
В ходе рейда представители регионального отделения ОНФ проверили качество ремонта десяти участков автодорог. В Краснооктябрьском районе это улицы Богунская и Пельше, в Тракторозаводском – Атласова, Дегтярева, Кропоткина, в Дзержинском – проезд Мостовой, в Ворошиловском – Кузнецкая и Циолковского, в Центральном районе – 7-й Гвардейской дивизии и Порт-Саида. Кроме того, активисты ОНФ оценили, как убирают дороги и тротуары от снега.
Как отметили общественники в ходе рейда, на всех проверенных участках сделан комплексный ремонт, включающий в себя кроме укладки нового асфальтобетонного покрытия еще и замену бордюрного камня, а также нанесение дорожной разметки. Везде уложен асфальт марки ЩМА-20, характеризующийся повышенным качеством и износостойкостью. Разметка на всех участках нанесена термопластиком, что также является высококачественным материалом.
Нарекания у активистов ОНФ вызвал единственный из проверенных участков дорог – перекресток на улице имени Кропоткина. Здесь невооруженным глазом видны швы на стыках примыкания одного участка асфальта к другому и, несмотря на то, что все они пролиты битумом, не соблюден уровень примыкания слоев асфальта. Соответственно, там будет скапливаться вода, что повлечет более быстрый износ дорожного полотна и появление разрушений асфальта в местах этих стыков.
«Что касается очистки дорог от снега, то она проведена везде, однако недостаточно тщательно, так как зачастую новая дорожная разметка не видна или видна плохо. Такая ситуация есть, например, на улицах Богунская, Пельше и Атласова. Минусом является практика дорожных ремонтников не промазывать места стыков новых бордюрных камней. Нигде на проверенных нами участках дорог этого не сделано, то есть в швы будет попадать влага, замерзать и приводить к разрывам, а значит разрушать новые бордюры», – рассказал член региональной ревизионной комиссии ОНФ в Волгоградской области Антон Жук.
Экспертами проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» разработана памятка для граждан о том, как зимой должны выглядеть дороги и тротуары после уборки, в какой срок коммунальные службы должны очищать проезжую часть от снега, какие виды противогололедных материалов можно использовать на улицах, а также куда можно обратиться, если дорогу или тротуары не убирают.