Активисты Общероссийского народного фронта в Татарстане после обращений граждан по вопросам качества работы Федеральной службы судебных приставов (ФССП) провели мониторинг работы ведомства. В результате эксперты выявили множество нарушений в работе ФССП.
Половина всех обращений в ОНФ по работе судебных приставов – это проблемы неисполнения государственными служащими своих прямых обязанностей. Нарушаются сроки принятия решений, необходимых для удовлетворения решений суда. По мнению экспертов, одна из причин – кадровый дефицит, практически во всех отделах города Казани висели объявления о вакансиях.
Граждане вынуждены простаивать в очередях по несколько часов, после чего их могут отправить в другой кабинет, где история с очередью повторяется. Отметим, что по регламенту срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления госуслуги не может превышать 15 минут. Часов приема не хватает, по номерам телефонов на сайте ведомства дозвониться не удается.
В ожидании консультации люди стоят – практически во всех подразделениях нет посадочных мест. По регламенту для ожидания заявителями приема, а также для заполнения необходимых документов должны быть отведены места, оборудованные стульями и столами. Помещения должны быть удобны для инвалидов, но в ходе мониторинга и инвалиды, и родители с маленькими детьми, и пожилые люди находились в общем коридоре. В отделе по Вахитовскому и Приволжскому районов Казани доступ перекрыт металлической дверью, в районе канцелярии образуется толпа из входящих и выходящих. Доступная среда отсутствует.
Помещения должны быть оборудованы системой кондиционирования воздуха, но, несмотря на холодное время года, в помещениях жарко, вентиляция не справляется. В некоторых отделах тусклое освещение – заполнять документы затруднительно, путаница кто за кем стоял дополнительно накаляет ситуацию. Многие пришедшие на прием не являются злостными неплательщиками, их дела о взыскании небольших сумм, люди пытаются показать отсутствие долга или доказать, что необходимые суммы уже были оплачены.
Привычная для каждого практика получения госуслуг дистанционно через интернет в данном случае отсутствует. Через многофункциональные центры (МФЦ) можно только проверить наличие задолженности, хотя развитие этого направления позволит существенно разгрузить судебных приставов.
«В регламенте указано, что при подаче и получении документов предполагается однократное взаимодействие должностного лица и заявителя. Получение госуслуги должно быть возможно в МФЦ, заявитель должен иметь доступ к отслеживанию хода предоставления услуги с использованием единого портала. Люди же в своих обращениях говорят о многократных визитах и часах ожидания, что является нарушением регламента», – отметил член регионального штаба ОНФ Ринат Фазылов.
По словам члена регионального штаба ОНФ Айрата Ханипова, настал момет, когда в работе ФССП Республики Татарстан необходимы перемены. «Сегодня, чтобы решить простой вопрос, граждане тратят дни, а то и месяцы. Мы должны стремиться к тому, чтобы указ Владимира Путина «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» выполнялся. В нем сказано, что время ожидания при обращении в орган власти должно быть не более 15 минут, и это наша цель», – отметил Ханипов.
Общественники готовят обращение в прокуратуру и главному судебному приставу России.