Активисты Общероссийского народного фронта в Воронежской области проанализировали ответы властей на актуализированный рейтинг «убитых» дорог, который был направлен в региональное правительство и администрацию Воронежа в сентябре 2018 г. «Узким местом» остается ремонт проезжих частей частного сектора и внутридворовых проездов, который финансируются по остаточному принципу. Непрозрачными для общественников остаются механизмы формирования планов по дорожному ремонту, муниципалитеты зачастую подходят к учету мнения граждан формально.
«Напомним, что в актуализированный рейтинг «убитых дорог» в Воронежской области вошли 348 участков проезжих частей общей протяженностью в 314 километров. Проанализировав данные с интерактивной карты Народного фронта и предоставленную властями информацию, мы видим, что в 2018 году приведено в порядок меньше отмеченных гражданами проблемных дорог, чем в 2017 году. По капитальному ремонту расхождение достигает 30%. По ямочному отставание от прошлогодних показателей превышает 10%. При этом стоит отметить, что общее количество отремонтированных в регионе дорог выросло, как и финансирование данной статьи расходов», - констатировал член регионального штаба Народного фронта, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Воронежской области Игорь Яковлев.
По мнению эксперта ОНФ, отчасти это объясняется тем, что отмеченные воронежцами наиболее проблемные участки, особенно регионального значения, совпали с планами местных властей. Большим подспорьем стало федеральное финансирование в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». В региональном департаменте транспорта и автомобильных дорог, в муниципалитетах и так понимали, что самые разбитые, загруженные дороги надо приводить в нормативное состояние в первую очередь.
«Тревожит формальная реакция на запросы граждан по ремонту так называемых второстепенных дорог, прежде всего, в частном секторе муниципальных районов. Чаще всего звучит такой ответ: денежные средства на 2018 год не предусмотрены, местные депутаты рассмотрят вопрос в 2019 году. Фактически это означает отсутствие каких-либо планов. К сожалению, нередко общественникам и гражданам приходится сталкиваться с откровенно формальными ответами дорожных чиновников, которые даже не вникают в суть заданного вопроса», - отметил Яковлев.
Так, в топ-10 «убитых дорог» в 2018 г. вошел разбитый мост на улице Морской в поселке Анна. На конкретное обращение по предаварийному состоянию путепровода муниципалитет дал ответ о том, что в 2017-2018 гг. произведен ремонт 1,8 км проезжей части улицы Морской. При этом, по теме обращения не было сказано ни слова. По словам Яковлева, аналогичные проблемы возникают в Новоусманском районе, где общественники постоянно сталкиваются с непрозрачностью в формировании перечня дорожных работ.
«В октябре текущего года в региональном отделении Народного фронта состоялся круглый стол по дорожной проблематике. Представители регионального департамента транспорта и автомобильных дорог сообщили, что разработана единая методика, на основе которой муниципалитеты в дальнейшем будут планировать дорожный ремонт. К этой работе привлекут общественников, в том числе, Народный фронт. Мы обязательно воспользуемся этой возможностью, чтобы мнение граждан и данные с карты «убитых дорог» были учтены максимально широко», - подчеркнул Яковлев.
Эксперты ОНФ также намерены наладить взаимодействие с муниципалитетами, региональным департаментом ЖКХ и энергетики в части ремонта проезжих частей внутри дворовых пространств. Более детальный анализ обращений жителей Воронежа показал, что около трети отмеченных ими проблемных участков относятся к категории внутридворовых проездов. Многие не подлежат ремонту в рамках дорожных программ и не включаются в планы по благоустройству, так как не попадают в границы дворовых территорий.
«Примером служит ситуация на улице Сосновой в микрорайоне Сомово города Воронежа. В рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» там был благоустроен двор многоквартирного дома №24. Однако дорога к нему и соседним строениям осталась разбитой, асфальт заменили только в границах двора. Теперь грязь с колес попадает на обновленное покрытие, скоро оно скроется под слоем чернозема. Совместно с муниципалитетами нам необходимо определить эффективные механизмы решения подобных проблем», - заключил Яковлев.