Активисты Общероссийского народного фронта в Воронежской области обратились в прокуратуру и Роспотребнадзор с просьбой провести проверку в отношении начисления местной ресурсоснабжающей компанией платы за централизованное отопление в Новой Усмани. Собственники квартир, оборудованных индивидуальными газовыми котлами, неожиданно получили от нее счета за данную услугу, которая им не была оказана.
В региональное отделение Народного фронта обратились с коллективной жалобой жители села Новая Усмань. Люди сообщили, что более десяти лет назад перевели свои квартиры в домах малой этажности на индивидуальное газовое отопление, отключив их от системы централизованного теплоснабжения. По словам граждан, переход на индивидуальное отопление был произведен согласно проектам. Собственники получили все требуемые разрешения, в том числе от ресурсоснабжающей компании. Кроме того, они оплатили коммунальному предприятию работу по отключению квартир от централизованного теплоснабжения.
«Продиктовано это было не только соображениями экономии, хотя расходы на ЖКХ после перехода на индивидуальное отопление сократились в 2-3 раза. Прежде всего, нас не устраивало качество услуги. В одних квартирах в зимний период было холодно, в других, наоборот, приходилось держать форточки открытыми: платили немаленькие деньги за обогрев улицы», – рассказали граждане.
До ноября 2018 г. для квартир с индивидуальными котлами строка «отопление» в счетах за услуги ресурсоснабжающей компании пустовала. Но в платежных документах за октябрь 2018 г. людям неожиданно выставили плату за централизованное теплоснабжение, согласно утвержденному для данного предприятия тарифу и действующим нормативам.
«В объявлениях на входах в подъезды коммунальщики ссылаются на ряд законодательных актов, на решения Верховного суда РФ, принятых несколько лет назад. Суть заключается в том, что якобы все квартиры в доме должны быть переведены на индивидуальное отопление. Только в этом случае людям не будут выставляться счета за центральное тепло. При этом руководство компании не объясняет, почему до октября 2018 г. на протяжении более 10 лет соответствующая графа в платежках пустовала и никого это не смущало», – отметил член регионального штаба ОНФ Игорь Яковлев.
Общественники провели в Новой Усмани выездную проверку по обращению граждан. Они посетили несколько квартир, оборудованных газовыми нагревательными котлами, и убедились, что жилье отключено от системы централизованного теплоснабжения. Причем проходящие через квартиры стояки на момент проверки были холодными.
По словам Яковлева, местная ресурсоснабжающая компания является муниципальной, ее соучредителями выступают администрации районов и двух сельских поселений Новой Усмани. В 2018 г. руководству компании соучредителями была поставлена задача выхода на безубыточность.
«Вместо того, чтобы заняться экономикой предприятия, управленцы начали искать лазейки в законодательстве и требовать с граждан плату за услугу, которую люди не получают. В действиях ресурсоснабжающей компании мы усматриваем признаки нарушения закона «О защите прав потребителей», признаки необоснованного обогащения. Ведь подчеркну, что нельзя брать деньги за услугу, которая не была оказана», – заключил Яковлев.
Активисты ОНФ направили обращения в прокуратуру и Роспотребнадзор с просьбой провести проверку законности и обоснованности начисления платы за централизованное теплоснабжение для собственников квартир, оборудованных индивидуальными отопительными котлами. Общественники также попросили вмешаться в сложившуюся ситуацию региональный департамент ЖКХ и энергетики, администрацию района.