На площадке московского штаба Общероссийского народного фронта прошел круглый стол с участием широкого пула экспертов образовательной отрасли, ведущих консультантов из числа руководителей образовательных организаций, представителей родительских сообществ и некоммерческих организаций по защите прав ребенка, экспертов педагогического сообщества Москвы и методологов образования.
Эксперты проанализировали существующие федеральные законы и столичные госпрограммы, стимулирующие образование и развитие детей в столице, а также провели широкое обсуждение проблем, которые тормозят успешное обучение и развитие детей в Москве.
На встрече также обсуждались предложения представителей тематической площадки ОНФ «Образование», говорилось о включении их в государственную программу «Столичное образование» в Москве.
«Отдельного внимания, на наш взгляд, заслуживает вопрос разработки современных методик для педагогов и информационно-просветительских материалов для родителей по развитию детей в возрасте до 3 лет, поскольку существующие программы уже устарели и мало ориентированы на развитие и образование современных малышей, – отметила модератор тематической площадки «Образование» регионального штаба ОНФ в Москве Елена Шимутина. – Разработка подобных программ – одна из важнейших задач Москвы как федерального центра. В дальнейшем эти методики можно будет предложить другим регионам. Эксперты ОНФ видят большие возможности проекта «Московская электронная школа» в процессе цифровизации дошкольного, школьного, вузовского и дополнительного образования, основные принципы которого довольно активно внедряются в Москве. При этом эксперты отмечают неоднозначность общественного восприятии этого проекта и предлагают провести системный мониторинг и широкое обсуждение реализации проекта с привлечением педагогического, родительского и экспертного сообществ».
Участники круглого стола высказали различные мнения по поводу вопросов, которые, на их взгляд, недостаточно освещены в соответствующих нормативных актах столицы и в государственной программе «Столичное образование» Москвы. В документах, по их словам, нет ни слова об организации специализированных групп в детских садах для детей с ограничениями здоровья (ОВЗ), о консультативной поддержке родителей, воспитывающих детей в домашних условиях, об организации питания детей в школах и детских садах, о снижении количества неуспевающих детей в классах, о санитарно-гигиенических нормативах проекта «Московская электронная школа», о популяризации среднего образования среди школьников, о повышении физического и психологического здоровья детей, о методах обучения и адаптации детей-мигрантов в столичных школах и по целому ряду других вопросов, которые заслуживают внимания в рамках системы московского образования.
«Сформированные предложения носят народный характер и учитывают приоритетные цели и задачи, поставленные президентом Владимиром Путиным в новом «майском указе» в сфере образования и демографии, – подчеркнула сопредседатель регионального штаба ОНФ в Москве, директор школы № 1520 имени Капцовых Вита Кириченко. – Эти предложения будут обобщены и представлены для обсуждения разработчикам государственной программы «Столичное образование» в Москве, включены в предложения регионального отделения ОНФ в адрес правительства Москвы. Важные инициативы общественности в работе образовательных учреждений, на наш взгляд, заслуживают обсуждения на площадке департамента образования Москвы, в Московской городской думе и в Общественной палате города Москвы. Кроме того, на тематической площадке ОНФ «Образование» в Москве запланировано обсуждение Стратегии развития московского образования до 2025 года.