Активисты Общероссийского народного фронта в Волгоградской области провели выездную проверку качества строительства одного из крупнейших дорожных объектов региона – моста через реку Ахтуба, который является вторым пусковым комплексом моста через реку Волга.
Контрольным участком проверки стала правая сторона въезда на мостовой переход по направлению движения в город Волжский. Строительство данного объекта еще не завершено, однако частично эксплуатируется. Основной массив работ подрядчиком уже выполнен: полностью готовы искусственные сооружения, тоннели, на завершающей стадии находятся развязки, ливневые, очистные сооружения для поверхностных стоков, барьерное ограждение, а также установка световых опор.
Рейд волгоградских экспертов Народного фронта по проверке качества строительства нового моста через Ахтубу прошел в соответствии с планом мероприятий федерального проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». Общественники оценили качество дорожного полотна, бетона плит укрепления откосов, арматурных каркасов, толщины покрытия оцинковки столбов освещения, барьерных ограждений, бортовых камней. Совместно со специалистами Волгоградского филиала Центра по испытаниям, внедрению, сертификации продукции, стандартизации и метрологии (ЦИВССМ) активисты ОНФ выполнили контрольные вырубки асфальта, а также провели инструментальное обследование бортового камня.
По всем взятым пробам специалистами ЦИВССМ будет проведена независимая экспертиза, но уже по итогам предварительного визуального осмотра взятых проб эксперты ОНФ отметили достаточно высокое качество работ по укладке дорожного полотна из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Такой параметр, как сцепление с нижним слоем на контрольном участке, обеспечен очень хорошо, толщина слоя асфальта соответствует проектным требованиям и нормативному показателю дорожного строительства – 5,0 см. Что касается качества бортового камня, то оно также не вызвало нареканий у экспертов ОНФ. Согласно проведенному исследованию с помощью прибора, основанного на ударном импульсе и позволяющему быстро и точно определить прочность изделия, бордюрный камень соответствует заявленным производителем характеристикам. Кроме того, произведенные с помощью универсальной дорожной рейки измерения поперечного уклона дороги также показали соответствие нормам уклона дорожного полотна.
«Наша проверка коснулась уже нескольких путепроводов в регионе, почти по всем ним ситуация вызывает тревогу, они требуют масштабных ремонтных работ и серьезных финансовых вложений. Новый мост через Ахтубу нас порадовал, давно мы не получали таких положительных результатов проверки. Однако нам предстоит дождаться сдачи объекта в эксплуатацию и проверить такие параметры организации дорожного движения здесь, как знаки и разметку. Единственное наше замечание на сегодняшний день касается освещения. Считаем, что в современных условиях на световые опоры необходимо устанавливать не старые натриевые лампы, а светодиодные светильники, менее энергоемкие и с более долгим сроком работы и качественным ярким освещением», – прокомментировал член регионального штаба ОНФ, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Волгоградской области Армен Оганесян.