Эксперты Общероссийского народного фронта провели мониторинг дорог, отремонтированных в Челябинске в 2018 г. по муниципальной и федеральной целевым программам. По данным общественников, приоритетный проект Министерства транспорта РФ «Безопасные и качественные дороги» (БКД) реализуется на Южном Урале с явными нарушениями. Виной тому – отсутствие конкуренции на рынке дорожных работ.
«Несмотря на то, что чиновники на днях анонсировали окончание работ на объектах БКД, челябинскими активистами ОНФ выявлены существенные недочеты. Так, на автодороге «Меридиан» не поднято вровень с полотном множество колодцев, один из них находится прямо напротив городской ГИБДД. То же самое происходит на ул. Воровского (от ул. Курчатова до ул. Тарасова) и ул. Блюхера, отремонтированных в этом году по муниципальной программе. Около дома №15 по ул. Блюхера мы увидели свежую заплату, оставленную после проведения работ коммунальными службами. А не прошло и месяца после того, как там положили новый асфальт», – рассказал эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», член регионального отделения ОНФ в Челябинской области Олег Гудимов.
Осенние осадки показали, что далеко не везде соблюдается уклон дорожного полотна, в результате чего на проезжей части образуются лужи. Например, на ул. Воровского вода скапливается прямо напротив остановки общественного транспорта «Курчатова» («Горбольница»), и пассажиры вынуждены выходить из троллейбусов прямо в лужу. На ул. Блюхера и Доватора скопление воды образуется прямо у пешеходного перехода. На перекресте ул. Воровского и Свердловского просп. (при движении от ул. Курчатова в сторону центра) лужа между второй и третьей полосой, что небезопасно при наступлении заморозков.
У челябинских экспертов ОНФ вызывает сомнение качество укладки асфальта на перекрестке ул. Воровского и Свердловского просп. Посередине дороги виден треугольник, который явно отличается по внешнему виду от остального асфальта – либо асфальта не доложили, либо его не доуплотнили.
«На перекрестке улицы Курчатова и Свердловского проспекта наблюдается просадка, видно даже, что рельсы имеют волнообразную форму, при проведении недавнего ремонта не стали особо заморачиваться и просто повторили ее профиль. Возникает вопрос, почему при столь масштабном ремонте не учитываются уже имеющиеся дефекты и не исправляются при замене верхнего слоя асфальта, а ремонт идет по пути наименьшего сопротивления – как срезали, так и положили. Формально нормативы ровности, скорее всего, соблюдены, но только вода не хочет течь в расположенные неподалеку колодцы ливневой канализации, а остается на проезжей части. А в случае с трамвайными рельсами что будет, когда «трамвайщики» приведут в порядок свои пути? Необходимо будет заново асфальтировать этот участок», – отметил Гудимов.
По мнению экспертов Народного фронта, причина системных нарушений при ремонте дорог Челябинска – в полном отсутствии конкуренции на рынке ремонта и обслуживания дорог. Общественники считают, что если у единственного подрядчика не хватает мощностей провести ремонт в сроки и в необходимом объеме, то городским властям необходимо привлечь еще двух-трех исполнителей. Это обеспечит резерв по срокам, объемам и конкурентную борьбу за распределение контрактов, где главным параметром станет качество выполняемых работ и обеспечение безопасности дорожного движения при их проведении.
Все выявленные нарушения активисты ОНФ в Челябинской области нанесли на интерактивную карту «убитых» дорог и будут вести общественный контроль до полного устранения недочетов. Кроме того, общественники доведут до сведения регионального министерства дорожного хозяйства и городского управления дорожных работ информацию о существующих небезопасных участках автодорог.