Без обеспечения сохранности существующих, вновь построенных и отремонтированных дорог многомиллиардные вложения в дорожное строительство, в том числе и в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги», не дадут ожидаемого эффекта. Одним из неотъемлемых элементов комплексного решения проблем в сфере дорожного хозяйства является в том числе и организация эффективного весового контроля за передвигающимся грузовым автотранспортом. Об этом заявил координатор проекта Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Новосибирской области Александр Стефанов во время рейда активистов ОНФ по проверке деятельности одного из новосибирских карьеров, отгружающих пескогравийную смесь для нужд строительной отрасли.
К основным факторам, представляющим угрозу достижению целей, поставленных президентом России, лидером ОНФ Владимиром Путиным в «майском суперуказе», Стефанов относит недостоверный или ненадлежащий контроль при эксплуатации дорог. По его словам, с таким фиктивным контролем эксперты ОНФ сталкиваются и при содержании, и при ремонте дорог. Это в свою очередь приводит к снижению уровня безопасности дорожного движения, сокращению межремонтных сроков и значительному увеличению затрат на содержание.
По мнению Александра Стефанова, не менее важной проблемой в дорожной сфере являются факторы, приводящие к ускоренному разрушению дорог и искусственных сооружений. В первую очередь, это превышение расчетных параметров по нагрузке от движущегося транспорта, с чем дорожная отрасль в Новосибирской области столкнулась в последние годы.
«На территориальных дорогах региона сегодня установлены шесть стационарных пунктов весогабаритного контроля. Но из-за их несоответствия новым требованиям технического регламента они не работают: за весь 2018 год было взвешено всего 18 автомобилей», – отметил Стефанов. Он подчеркнул, что статистика видеофиксации с автоматических постов контроля за весом перемещающихся грузовых автомобилей показывает, что на новосибирских дорогах в 2018 г. отмечено более 300 тыс. фактов перегруза. Размер ущерба, по оценке территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области, превысил 1,6 млрд руб. Сумма, сопоставимая с размером ежегодных затрат на строительство, ремонт и содержание дорог в регионе.
Стефанов рассказал, что региональное отделение ОНФ подключилось к решению вопросов организации весогабаритного контроля на территориальных дорогах: на площадке Народного фронта состоялся круглый стол с участием всех заинтересованных сторон, активисты Движения провели ряд выездных мероприятий, познакомившись с технологией отправки грузов, контроля за взвешиванием автомобилей на передвижных пунктах. «Подготовлен ряд конкретных предложений губернатору Новосибирской области, позволяющих в ближайшее время переломить опасную тенденцию массовых нарушений и в дальнейшем системно обеспечить исполнение всех положений «майского указа» президента в дорожной сфере», – подчеркнул Стефанов.
«Решение проблемы видится в комплексной программе весогабаритного контроля грузового автотранспорта. Она определит взаимоотношения всех органов исполнительной власти, перевозчиков, предотвратит разрушение дорог и позволит сократить количество нарушений, связанных с перемещением по автодорогам общего пользования транспортных средств с перегрузом», – заключил Александр Стефанов.