Активисты Общероссийского народного фронта в Кемеровской области проанализировали работу органов власти в регионе по ремонту дорог, оценив, насколько активно муниципальные власти учитывают мнение горожан при планировании программ по ремонту дорог и включают в них дорожные участки, вошедшие в рейтинг «убитых» дорог.
Список самых проблемных дорожных участков в городах и районах области, сформированный на основании данных интерактивного сайта «Карта убитых дорог», действующего в рамках проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», ранее был направлен общественниками в региональные органы власти и администрации муниципалитетов.
В список вошли свыше 120 проблемных дорог, из них 35 расположены в областном центре, еще 10 – в Новокузнецкой агломерации, остальные – в муниципальных образованиях региона. Лидером рейтинга по-прежнему является дорога на ул. Профсоюзной в Прокопьевске.
«Эта дорога была лидером рейтинга еще в 2017 г., за нее было отдано больше всего голосов на интерактивной карте. Ее ремонт должен был завершиться в этом году, но, к сожалению, администрация Прокопьевска до сих пор не предоставила нам официальной информации о том, в какие сроки данный участок будет отремонтирован. Мы не получили на сегодняшний день ответов о планах по включению дорог из «народного рейтинга» также из администраций города Белово, Гурьевского и Топкинского районов. Это наталкивает на мысль, что мнение людей в этих муниципальных образованиях просто проигнорировали», – отметил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Кемеровской области Александр Маман.
Он добавил, что благодаря федеральной программе «Безопасные и качественные дороги» ситуация с ремонтом дорожных участков в Кемерово и Новокузнецке складывается значительно лучше, чем в других муниципалитетах.
«В областном центре из тех дорог, что отмечены на карте, в этом году по федеральной программе отремонтированы дорожные участки на улицах Нахимова, Сарыгина, Проездной и Металлистов. В Новокузнецке участок дороги на улице Пирогова, также указанный на карте и являющийся одним из лидеров рейтинга, запланировано отремонтировать в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» в 2019 г. В данном случае мы наблюдаем, что мнение людей о том, какая дорога требует ремонта в первоочередном порядке, учитывается. Представители администрации Новокузнецка неоднократно в средствах массовой информации обращали внимание на то, что данные с интерактивной карты дорог являются одним из критериев, по которым идет отбор для включения в программу ремонта. И нам важно, что благодаря нашему проекту люди могут донести до органов власти свои проблемы и добиться их решения», – подчеркнул Маман.
Кроме того, общественников порадовало и то, что мэрия областного центра не стала относиться формально к внутридворовым дорогам, вошедшим в рейтинг. Вопросом стали заниматься комплексно, совместно со специалистами, задействованными в реализации другого федерального проекта «Формирование комфортной городской среды». В результате несколько дорожных участков, являющимися по факту дворовыми территориями, были включены в планы ремонта по программе благоустройства.
«К сожалению, позитивная практика учета мнения граждан при планировании ремонтных дорожных работ сложилась в основном в двух крупных городах области, в большинстве других муниципалитетов пока мы не видим такого подхода. Поэтому мы будем дальше работать над тем, чтобы ситуация начала меняться в лучшую сторону, а также добиваться того, чтобы лидеры народного рейтинга «убитых» дорог в регионе были включены в первоочередные планы ремонта дорожной сети», – добавил Маман.
Топки Кемеровской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.