Муниципалитетам совместно с подрядными и контролирующими организациями нужно выработать алгоритм проведения проверок качества ремонта дорог, предусматривающий создание единого графика для всех структур, осуществляющих контроль с проведением вырубок. Такое мнение высказал координатор проекта Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Кемеровской области Александр Маман.
Он отметил, что, как правило, для проверки соответствия асфальта требованиям ГОСТов организации, осуществляющие контроль, производят его вырубки и сдают для проведения анализа в лабораторию. Для проведения вырубок асфальта выезжают комиссии, в составе которых обязательно присутствуют представители муниципалитета, подрядчика и общественники.
«В последнее время количество этих проверок стало чрезмерным, – отметил Маман. – Когда речь идет о федеральном финансировании, то контроль одновременно осуществляют несколько структур. Иногда нам в составе комиссий приходится по нескольку раз выезжать на один и тот же отремонтированный объект, где уже другие контролирующие структуры ранее производили вырубки. Хотя, логичнее, на мой взгляд, было бы взять одну вырубку в составе расширенной комиссии и отдать ее на экспертизу в независимую лабораторию. В Новокузнецке в этом году на всех отремонтированных дорогах по программе «Безопасные и качественные дороги» взято порядка 400 вырубок, и это не предел, еще планируется сделать около 80 таких проб».
По словам представителя регионального отделения ОНФ, такой избыточный контроль не только вызывает множество вопросов у граждан, но и вредит качеству самих дорог.
«Подрядчики конечно заделывают вырубки, но все же на качестве дорожного полотна такое количество выемок отражается негативно. Тем более, что из-за большого объема работ подрядчики не всегда успевают заделать все выемки вовремя, а при неблагоприятных погодных условиях асфальт начинает разрушаться», – подчеркивает Маман.
По мнению представителя ОНФ, для того, чтобы выезды не проводились в хаотичном порядке, а процесс проведения вырубок был упорядочен, муниципалитеты должны взять на себя ответственность по разработке алгоритма или графика взаимодействия между контролирующими структурами, представителями подрядчика и общественности при осуществлении контроля за качеством проведения дорожных работ.
«Механизм взаимодействия должен быть разработан с учетом мнения всех участников процесса о том, в какой лаборатории проводить анализ вырубки для того, чтобы ни у кого не возникало сомнений в достоверности результатов проведенных анализов», – подчеркнул Александр Маман.