Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Республике Карелия сформировали рейтинг автомагистралей регионального и местного значений, требующих, по мнению пользователей интернет-ресурса проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», первоочередного ремонта. Список проблемных дорожных объектов направлен в правительство республики и администрацию Петрозаводска с предложением учесть мнение граждан при формировании графика ремонтных работ дорожной инфраструктура на 2019 г.
На сегодняшний день жители Карелии нанесли на карту «убитых» дорог 244 объекта, общая протяжность которых более 291 км. Самыми активными пользователями интерактивного ресурса стали жители Петрозаводска. Они нанесли на карту 152 дорожных точки, из них 10 участков были полностью отремонтированы, а на 5 выполнен ямочный ремонт.
«Благодаря проекту «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» автомобилисты Карелии уже с февраля 2017 года имеют возможность высказать свое мнение, какие автомагистрали должны быть отремонтированы в первую очередь, и голосовать за эти проблемные точки. Власти стали прислушиваться к инициативам граждан. Так, летом нынешнего года были выделены дополнительно 17,6 миллиона рублей на ремонт дорог в Кондопоге, где сразу несколько проблемных объектов попали в топ-10 с карты «убитых» дорог. Наконец будет отремонтирована многострадальная улица Советов, на состояние которой больше всего жаловались кондопожане. А главное, лидер народного голосования – участок дороги Петрозаводск – Ошта до села Деревянное – уже приведен в порядок», – отметил член регионального штаба ОНФ, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Карелии Виталий Федотов.
Как отметили общественники, в данный момент идут работы сразу на нескольких дорогах, отмеченных на ресурсе проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». Так, в настоящее время реконструируют улицу Ленина в Пудоже. Местные жители переживают за то, что дорога после ремонта будет заужена, а в результате неудобна для проезда. От старых поребриков подрядчики, выполняющие ремонт, отступили на расстояние около метра с каждой стороны магистрали. Новая дорога будет меньше в ширину почти на два метра. В районе перекрестка улиц Ленина и Карла Маркса отступ от старых поребриков еще больше – около пяти метров. Все дворовые заезды также отличаются размерами по сравнению с прежней автомагистралью.
По мнению общественников, данные возмущения автомобилистов Пудожа вполне обоснованы – центральная улица не должна быть труднопроходимой после ремонта. В зимний период, когда после уборки дорог на обочинах образуются снежные отвалы, улицу Ленина можно будет делать с односторонним движением.
«Мы обратились в министерство по дорожному хозяйству, транспорту и связи республики с просьбой взять ситуацию под контроль и не допустить ухудшения дорожных условий для пудожан. Важно, чтобы объекты с карты «убитых» дорог» не только попали в планы ремонта, но и качественно реконструировались. В новом рейтинге «убитых» дорог лидируют улица Мичуринская и Лососсинское шоссе в Петрозаводске и выезд из Кондопоги на федеральную трассу «Кола». Автомобилисты ждут качественного ремонта этих дорог. И мы надеемся, что в дальнейшем найдем еще большее взаимопонимание с представителями региональной и муниципальной власти в этом вопросе», – сказал Федотов.