После вмешательства активистов Общероссийского народного фронта в Республике Татарстан между Арском и деревнями Арского муниципального района запущены шесть автобусных маршрутов. Отметим, с момента привлечения внимания к проблеме заявки дали 30 муниципальных районов. Жители Арского отмечают, что сообщение было прекращено еще в 2014 г. и только спустя четыре года они могут свободно добраться до райцентра.
Напомним, в 2017 г. в адрес активистов ОНФ поступили обращения от жителей поселка Новая Сарда Арского муниципального района. В своем письме они жаловались на невозможность добраться до больницы и других соцучреждений, которые находятся в районном центре. Большая часть жителей села – пенсионеры и мало у кого есть личные автомобили и такси себе могут позволить не все. По словам местных жителей, раньше в районе курсировали автобусы по 12 маршрутам, но они были отменены по причине нерентабельности.
Активисты ОНФ совместно с корреспондентами аналитической телепрограммы «7 дней» выехали в Арский район и встретились с жителями села Новая Сарда, представителям местного автотранспортного предприятия и администрации района. После выхода сюжета президент Республики Татарстан дал поручение Министру транспорта и дорожного хозяйства проанализировать состояние транспортной отрасли. После этого ведомство запросило у районов данные о необходимости запуска маршрутов общественного транспорта, связывающих села с райцентром.
В Минтранс региона пришли заявки от 30 муниципальных районов по теме возобновления общественного транспорта. В настоящее время планируется запустить 135 маршрутов на общую сумму субсидий 118 млн руб. Соответствующее финансирование еще не поступило в районы, но Арское автотранспортной предприятие (АТП) не стало дожидаться субсидирования и уже возобновило шесть маршрутов досрочно. Сегодня жители поселка Новая Сарда могут комфортно добраться до районного центра, где расположены медицинские, социальные и образовательные учреждения.
По словам члена регионального штаба ОНФ в Республике Татарстан Артура Фаткуллина, развитая инфраструктура на селе – это возможность жить и работать там, где родился, растить детей и развивать сельское хозяйство. «Транспорт и состояние дорог – один из ключевых факторов. Мы понимаем, что больницы и другие соцучреждения находятся на большом расстоянии от сел, и далеко не у всех есть свои автомобили, просить соседей не всегда удобно, а такси для пенсионеров – это дорого. Отрадно, что нам удалось не просто поднять проблему, но и решить ее. В ближайшей перспективе мы ожидаем запуска автобусных маршрутов в оставшихся 29 районах», – отметил Фаткуллин.
Активисты ОНФ продолжают держать ситуацию на контроле и намерены проследить субсидирование этого вопроса во все заявленные районы и запуск автобусов.