Эксперты Общероссийского народного фронта в Новосибирской области настаивают на проработке новых форматов и подходов в контроле за исполнением указа президента РФ, лидера Народного фронта Владимира Путина №204 от 7 мая 2018 г. в Новосибирской области. Об этом речь шла во время состоявшегося на площадке ОНФ обсуждения предварительных итогов дорожно-ремонтной кампании в Новосибирской области.
В мероприятии приняли участие представители ГИБДД, регионального министерства транспорта, территориального управления автомобильных дорог, мэрии Новосибирска, контрольно-счетной палаты региона.
По данным регионального Минтранса, в Новосибирской области в текущем году на дорожный фонд в целом запланировано 12,4 млрд руб. Из них на крупнейший муниципальный центр – Новосибирск – придется порядка 1,5 млрд руб. (с учетом 1,046 млрд руб. на проект «Безопасные и качественные дороги»). На сегодняшний день в регионе работы по этому проекту выполнены на 81%, оперативные данные по общему объему выполненных работ составляют порядка 60%. «При всем этом динамика поступления сигналов на интерактивный сайт ОНФ не снижается», – отметил на совещании координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Новосибирской области Александр Стефанов.
За восемь месяцев 2018 г. на сайт «Карта убитых дорог» в Новосибирской области нанесено 183 объекта, что на четверть превышает количество обращений за весь 2017 г. Нарекания у экспертов ОНФ вызывает не только принцип выбора дорог для ремонта, но и качество проводимого ямочного и поддерживающего ремонта. «В новом «майском указе» президент РФ поставил задачу существенно улучшить качество региональных, муниципальных дорог и дорожной сети агломераций», – напомнил собравшимся Стефанов.
В числе болевых точек в дорожной сфере эксперты ОНФ назвали отсутствие проектов организации дорожного движения. Кроме того, большинство дорог и улиц не имеют технических паспортов, по ним не проводится ежегодная инструментальная диагностика.
«Получается, что объективной информации у владельцев дорог об их фактическом состоянии нет. При этом сайт «Карта убитых дорог» может стать основой для планирования и оценки дорожной деятельности», – считает Стефанов. Причиной этому, по мнению экспертов ОНФ, стала недостаточная эффективность контроля за содержанием и ремонтом дорог со стороны владельцев – муниципалитетов, районных администраций.
В Народном фронте настаивают на необходимости проработать эффективные инструменты взаимодействия между всеми участниками дорожной деятельности в Новосибирской области. «Одним из них может стать межведомственная рабочая группа, задачей которой будет мониторинг исполнения «майского указа» по приведению региональных, межмуниципальных и агломерационных дорог в нормативное состояние», – резюмировал Стефанов.