Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Воронежской области провели мониторинг доступности полисов ОСАГО для жителей региона. Общественники посетили точки продаж страховых компаний, опросили автолюбителей на предмет доступности полисов автогражданской ответственности и протестировали возможность оформления электронных договоров ОСАГО на сайтах страховых компаний.
В рамках мониторинга активисты ОНФ методом случайной выборки побывали в нескольких воронежских офисах страховых компаний, вошедших в топ-20 крупнейших страховщиков ОСАГО по итогам 2017 г. Только в одной точке продаж из всех проверенных компаний была возможность оформить договор автогражданской ответственности без дополнительного страхования и навязанных услуг. Присутствующие в офисе автолюбители это подтвердили. Правда сотрудники компании пояснили, что полисы ОСАГО выписываются ежедневно лишь до 13:00. Во второй половине дня они занимаются лишь оформлением выплат после ДТП.
«В офисе другой компании на улице Димитрова агенты сообщили, что могут застраховать только автомобиль, выпущенный после 2011 г. Полисы ОСАГО для машин старше семи лет оформляются исключительно в главном региональном отделении. В еще одной компании предложили написать заявление, если нет желания платить дополнительные деньги – от 1,5 до 2 тыс. руб. Заявление рассматривается в течение месяца», – рассказал член регионального штаба ОНФ в Воронежской области Игорь Яковлев.
В отделении другой фирмы на улице Мира активистам ОНФ показали специальный журнал ожидания, который ведут сами клиенты. Отмечаться в нем нужно ежедневно около двух недель. Пропустивших хотя бы одну явку из списка исключают. Чтобы получить полис ОСАГО непосредственно в день обращения, нужно дополнительно застраховать жизнь, здоровье или имущество либо иметь на руках подобный действующий договор.
Не лучше обстояли дела с получением электронного ОСАГО на сайтах страховщиков. Так, активист ОНФ, оформлявший полис, не смог войти в созданный ранее личный кабинет. При попытке восстановления доступа был отправлен запрос на временный пароль, но он так и не пришел. Кроме того, не отображались символы картинки для восстановления доступа.
«На сайте другого страховщика на этапе сверки данных с базой Российского союза автостраховщиков (РСА) пришло сообщение, что предоставленные страхователем сведения не соответствуют информации в АИС РСА. При этом введенная информация была корректной и тщательно проверялась. Общественникам не удалось получить электронный полис ОСАГО в других компаниях. После отправки запроса на проверку введенных данных сайт завис. Перезагрузка страницы отбросила к моменту авторизации», – рассказал Яковлев.
Представители ОНФ провели опрос среди жителей региона, которые приобрели полис ОСАГО после 1 января 2018 г. В нем впервые приняли участие не только автолюбители, но и мотоциклисты, представители таксопарков.
«Почти половина участников опроса ответили, что сталкивались с проблемами при страховании автогражданской ответственности. Чаще всего им навязывали дополнительное страхование жизни, здоровья, имущества или требовали плату за помощь в оформлении ОСАГО. Некоторые мотоциклисты рассказали, что им без объяснения причин было отказано в полисе для транспортного средства категории А. Все это говорит о том, что ситуация на региональном рынке ОСАГО еще далека от нормальной», – заключил Яковлев.