Активисты Общероссийского народного фронта в Воронежской области добиваются нормализации водоснабжения двух многоквартирных домов в селе Новая Усмань. Более трех лет жильцы вынуждены платить за воду, в которой зафиксировано превышение нормативов по содержанию железа и мутности. Общественники попросили вмешаться в сложившуюся ситуацию региональный департамент ЖКХ и энергетики, жилищную инспекцию и районную администрацию.
В региональное отделение ОНФ обратились жильцы двух 100-квартирных домов №26А и №26Б на улице Солнечной в селе Новая Усмань. Люди 3,5 года вынуждены пользоваться водой, непригодной для питья, приготовления пищи и личной гигиены. Местный филиал центра гигиены и эпидемиологии восемь раз отбирал пробы на анализ, который показывал превышение гигиенического норматива по мутности в 9,6 раза, по содержанию железа – в 3,3 раза.
«Изначально ресурсоснабжающая компания такие результаты объясняла так: дом заселен не полностью, причиной оранжевого цвета и запаха является низкий разбор воды. Однако за три года ситуация существенно не изменилась. Почти 200 семей вынуждены тратить значительные средства на оплату некачественного водоснабжения и на приобретение бутилированной воды», – рассказал житель одного из домов Роман Пашков.
В ходе выездного совещания с участием активных граждан общественники убедились, что жалобы граждан обоснованы. Жители продемонстрировали активистам ОНФ кассеты фильтров коричневого цвета, которые становятся непригодными к использованию уже через две недели. Жильцы дома рассказали, что им удалось добиться перерасчета платы за некачественную воду лишь за 2016 г. Произошло это только благодаря настойчивости управляющей компании. Теперь же люди оплачивают воду поставщику напрямую, на жалобы жильцов он просто не реагирует.
В 2017 г. территориальный отдел Роспотребнадзора провел административное расследование в отношении директора ресурсоснабжающей компании. Он был привлечен к ответственности по статье 6.5 КоАП РФ. Далее Роспотребнадзор подал на поставщика иск в Новоусманский районный суд с требованием довести качество воды до нормативного. Иск был полностью удовлетворен еще в мае 2017 г. Однако до настоящего времени ничего не изменилось. Доказательством тому является текущая из кранов коричневая жижа с неприятным запахом. При этом счета потребителям выставляют без каких-либо корректировок.
«Это вступает в противоречие со многими задачами, которые обозначил в своем послании Федеральному собранию президент России, лидер Народного фронта Владимир Путин. В частности, по повышению качества среды обитания, увеличению продолжительности жизни граждан, которому явно не способствует вредная для здоровья вода», – подчеркнул член регионального штаба ОНФ Игорь Яковлев.
По имеющейся у общественников информации, причиной высокого содержания железа в питьевой воде является прямая ее подача, минуя водонапорную башню. «Чтобы это исправить, значительных капиталовложений не требуется, нужно лишь желание и человеческое отношение к потребителям услуг. Видимо, их у ресурсоснабжающей компании, соучредителем которой, к слову, является администрация района, нет», – заключил Яковлев.
Общественники направили обращения в региональный департамент ЖКХ и энергетики, жилищную инспекцию и районную администрацию с просьбой вмешаться в сложившуюся ситуацию.