Эксперты Общероссийского народного фронта в Ханты-Мансийском округе совместно с представителями администрации Ханты-Мансийска и муниципального ДЭП провели комиссионное обследование муниципальных дорог, которые жители окружной столицы разместили на «Карте убитых дорог» - проекта ОНФ «Дорожная инспекция/Карта убитых дорог», и гарантийные дороги, отремонтированные в прошлом году.
«В результате проверки установлено, что из пяти дорог, отмеченных на интерактивной карте в текущем году, три приведены в нормативное состояние, - отметил сопредседатель регионального штаба ОНФ в Югре Сергей Дубовец. - В то же время, в ходе инспекции выявлены бесхозные участки улиц, требующие незамедлительного вмешательства со стороны городских властей и надзорных органов. Речь идет об отрезках улиц Красногвардейской в районе дома №40 и Сутормина от дома №17 до Восточной объездной дороги. Дорожное полотно здесь напоминает поля сражений: ямы и выбоины. На Сутормина от дома №1 до ремонтно-эксплуатационной базы провалы достигают четырех метров, плиты «дышат», в то время как этими дорогами по-прежнему пользуются люди, и, что особенно опасно, дети, идущие из микрорайона к реке».
Власти города эти участки улиц дорогами признавать не хотят, хотя еще не так давно здесь ездили автомобили и на них до сих пор установлены соответствующие дорожные знаки. Присутствующие на проверке главный специалист управления транспорта, связи и дорог и директор муниципального предприятия ДЭП без представителей департамента муниципального имущества и департамента муниципального заказа прокомментировать сложившуюся ситуацию не смогли, также, как и сказать: кому принадлежат эти дороги, и кто ответственен за их состояние.
Как считает Дубовец, такое положение дел сложилось из-за отсутствия единого ответственного должностного лица - координатора, осуществляющего контроль за всей дорожной деятельностью муниципалитета. Вместе с тем, представители ОНФ отметили, что, представители городской администрации обязаны принять срочные меры, чтобы совместно с другими департаментами и службами обсудить эту ситуацию и, в первую очередь, оградить опасные участки для доступа детей, установить предупреждающие аншлаги и соответствующие дорожные знаки.
Не все ответы получили эксперты ОНФ и при проверке гарантийных дорог Ханты-Мансийска, по причине того, что дорожный ремонт и строительство в городе осуществляется тремя структурами: городским ДЭП, службой муниципального заказа и управлением капитального строительства. И каждая отвечает только за свой участок работ.
«Зная это, ОНФ загодя обратился к главе города с просьбой предоставить комиссии соответствующие распорядительные документы, которыми установлен порядок муниципального контроля за всеми гарантийными дорогами, ответственное лицо за его осуществление, и документация, которая заполняется в процессе контроля,- прокомментировал Дубовец.- Во время комиссионного обследования мы рассчитывали ознакомиться с принятыми мерами по устранению выявленных дефектов, включая штрафные санкции к недобросовестным подрядчикам. Для нас остается непонятным, какие трудности не позволили администрации города организовать работу комиссии по обследованию гарантийных дорог, чтобы получить достоверную и объективную информацию, которая, в первую очередь, необходима и полезна для самой администрации».
Эксперты ОНФ повторно запросили необходимую информацию и планируют в ближайшее время провести повторную инспекцию гарантийных дорог.