Активисты Общероссийского народного фронта в Кемеровской области с апреля 2017 г. добиваются от властей областного центра решения проблемы жителей домов на 4-й Цветочной улице, недовольных условиями проживания в квартирах из-за шума и вибрации, вызванных движением трамвайного вагона.
Представители регионального отделения ОНФ неоднократно обращались в администрацию города с просьбой отремонтировать трамвайные пути. Однако конкретных шагов по улучшению ситуации не предпринято до сих пор. Из муниципалитета поступила информация о том, что за нарушение санитарно-эпидемиологических правил и норм электротранспортная компания по решению суда была оштрафована. Вместе с тем ремонтные работы, обещанные жителям еще в 2016 г., так и не были осуществлены. В марте 2018 г. по иску Роспотребнадзора вступило в силу решение суда, обязывающее предприятие до 1 мая 2018 г. провести мероприятия по доведению фактических уровней шума до нормативных показателей. Пока решение суда не исполнено, эксперты ОНФ продолжают держать ситуацию на контроле.
Напомним, кемеровчане обратились за помощью в региональное отделение Народного фронта в апреле 2017 г. Они пояснили, что в 2016 г. обращались по данному вопросу в администрацию Кемерово, где им пообещали, что для исключения шумового воздействия весной 2017 г. силами Кемеровской электротранспортной компании будут выполнены работы по ремонту трамвайного переезда на пересечении улиц 4-й Цветочной – 10-й линии. Но обещания так и остались нереализованными.
Эксперты ОНФ изучили данный дорожный участок и установили, что пути, по которым ежедневно проходит трамвайный маршрут, находятся в аварийном состоянии, а при передвижении по ним трамвая создается вибрация, которая выше допустимых показателей и нарушает санитарные нормы. Это подтвердили в управлении Роспотребнадзора на основании данных лабораторных исследований.
Как отметили эксперты ОНФ, в 2017 г. дорога на улице 4-й Цветочной была отремонтирована по программе «Безопасные и качественные дороги». При этом на аварийное состояние трамвайных путей никто не обратил внимание. По всей видимости, сказалось отсутствие синхронизации федеральных программ по ремонту дорог и благоустройству дворовых территорий, которые реализуются в регионах автономно, считают общественники.
«Такое безразличное отношение к людям просто недопустимо, – заявила член Центрального штаба Народного фронта, координатор Центра ОНФ по мониторингу благоустройства городской среды Светлана Калинина во время своей трехдневной поездки в Кемеровскую область. – Городские власти как будто самоустранились от решения проблемы, не оказывая людям никакой поддержки. Вместе с тем уже давно существуют современные технологии защиты от шума и вибрации, которые с успехом применяются в дорожном строительстве. В данном конкретном случае мы, безусловно, совместно с контролирующими органами будем добиваться исполнения решения суда, но наряду с этим и настаивать на том, чтобы муниципалитеты при проведении ремонтных работ учитывали современные технологии, позволяющие улучшить качество жизни людей».
Общероссийский народный фронт намерен совместно с Роспотребнадзором и управлением судебных приставов продолжать работу над тем, чтобы недостатки были устранены, а уровень шума, создаваемый при движении трамваев на данном участке, доведен до нормативных значений.