Эксперты Общероссийского народного фронта в Челябинской области подвели итоги работы «горячей линии» о фактах завышения цен на топливо. В течение недели общественники зафиксировали рост стоимости самого популярного бензина на 60 копеек, а пропана на 2 рубля.
По данным челябинских экспертов ОНФ, в стоимости автомобильных перевозок затраты на топливо составляют от 35%, а зачастую превышают расходы на содержание автомобиля (без учета оплаты труда водителя).
«При повышении цены на топливо транспортники не могут работать по прежним тарифам, в противном случае они вынуждены экономить на содержании подвижного состава в надлежащем состоянии или на зарплатах водителей: низкая квалификация, текучка, вынужденные сверхпереработки – понижение уровня безопасности вождения. Транспортная составляющая присутствует в любой сфере деятельности. Повышение цен на топливо отразится на конечной цене товаров, а ведь помимо развоза готовой продукции необходимо доставить и сырье для ее изготовления. Еще одна больная тема – пассажирские перевозки, там и так все не очень хорошо, цены за проезд уже поднимались в Челябинске в конце 2017 г. От дорожников мы регулярно слышим, что дороги «убивают» грузовики, загруженные сверх нормы, и эта тенденция с ростом цен на топливо, будет только расти», – считает эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в регионе Олег Гудимов.
Напомним, «горячая линия» была запущена 8 июня 2018 г. Активисты ОНФ обрабатывали жалобы южноуральцев на высокие цены за топливо, поступившие по телефону, электронной почте и через онлайн-анкетирование. Самые высокие цены зафиксированы общественниками на автозаправочных станциях, расположенных в районах Челябинской области. Так, если в Челябинске стоимость бензина Аи-92 колеблется от 38 до 40 рублей за литр, то в области минимальная цена составляет 41 рубль за литр. Цена пропана в Челябинске держится в пределах 19-19,5 рублей за литр, в области – от 22 рублей за литр.
Таким образом, больше всех от роста цен на топливо страдают аграрии, оказавшиеся в сложной экономической ситуации в период сельскохозяйственных работ. Из общения с южноуральскими фермерами стало известно, что летом 2017 г. 1 тонна дизельного топлива им обходилась фактически в 2 т зерна, а в этом году 1 т солярки будет «стоить» 10 т зерна.
«В Челябинской области работает два крупнейших поставщика топлива, имеющих в своем арсенале нефтеперерабатывающие комплексы, откуда и осуществляются оптовые поставки. Остальные компании ориентируются на них. По нашим данным, сегодня оптовая цена топлива выше розницы, а значит высока вероятность роста цен на бензин, дизельное топливо и газ. Из общения с розничными поставщиками мы выяснили, что рост цен начался с 28 апреля и на 1 июня закупочная цена на самый популярный бензин АИ-92 выросла на 11 руб. Исходя из этого розничная цена на это топливо не может быть ниже 41,50 руб. за литр. Иначе компании вынуждены работать в убыток. На данный момент все АЗС повышают цены синхронно, особых лидеров в этом вопросе в Челябинской области не выявлено», – отметил член регионального штаба ОНФ Алексей Бруй.
Эксперты Народного фронта продолжают мониторинг ситуации. Решить проблему на местном уровне невозможно. Масштаб проблемы федеральный, поэтому работа ведется во всех регионах. Вся собранная информация будет передана в правительство РФ и Федеральную антимонопольную службу России.